Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

ОАО «ДВМП» ведет строительство уникального судна

13 Августа 2004
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» в 2003 г. вышло победителем международного тендера, объявленного компанией ExxonMobil в рамках проекта «Сахалин-1».

Дальневосточное пароходство выиграло тендер среди 40 заявленных судоходных компаний. Условия тендера предусматривали строительство специальных судов ледокольного типа для круглогодичного обслуживания буровой платформы «Орлан» на сахалинском шельфе в Охотском море. Заказчиком выступило ОАО «Дальневосточное морское пароходство», фрахтователем — компания Exxon Neftegas Limited (дочерняя компания Exxon Mobil — оператора проекта «Сахалин-1»).

Непосредственно разработкой проекта и строительством судна занялась финская верфь Kvaerner Masa-Yards. Требования к проекту будущего судна и его оснащению очень высоки. Это должен быть ледокол, способный решать следующие задачи: круглогодичное обслуживание платформы «Орлан» и доставка на нее снабжения, строительных материалов, топлива, провизии и оборудования, необходимого для бурения и добычи нефти; ледокольное обеспечение и защита платформы от ледяных полей; постоянное дежурство в районе в качестве судна-спасателя, способного принять на борт одновременно не менее 150 человек; борьба с разливами нефти и нефтепродуктов; борьба с пожарами. С учетом этих требований в качестве базовой концепции судна был принят проект Р-1681 IBSV (Icebreaking Supply and Stand-by Vessel), разработанный судостроительной верфью Kvaerner Masa-Yards (Финляндия).

Согласно утвержденному проекту ледокол-снабженец будет способен преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 м со слоем снега 20 см при движении вперед как носом, так и кормой. Такие возможности судна основаны на концепции ледоколов «двойного действия», которая была разработана Морским северным исследовательским центром, являющимся частью Kvaerner Masa-Yards Inc. Согласно этой концепции судно даже в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Кроме того, носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде. Специалистами заказчика одобрена также проектная документация, в соответствии с которой судно будет собираться из 19 блоков, 6 из которых производятся на заводе в Хельсинки, остальные — в Турку. Монтаж блоков и оборудования производится в Хельсинки. 9 марта 2004 г. верфь начала строительство судна — резку металла и сборку блоков будущего ледокола.

Вернуться к списку публикаций