Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

ОАО «ДВМП» ведет строительство уникального судна

13 Августа 2004
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» в 2003 г. вышло победителем международного тендера, объявленного компанией ExxonMobil в рамках проекта «Сахалин-1».

Дальневосточное пароходство выиграло тендер среди 40 заявленных судоходных компаний. Условия тендера предусматривали строительство специальных судов ледокольного типа для круглогодичного обслуживания буровой платформы «Орлан» на сахалинском шельфе в Охотском море. Заказчиком выступило ОАО «Дальневосточное морское пароходство», фрахтователем — компания Exxon Neftegas Limited (дочерняя компания Exxon Mobil — оператора проекта «Сахалин-1»).

Непосредственно разработкой проекта и строительством судна занялась финская верфь Kvaerner Masa-Yards. Требования к проекту будущего судна и его оснащению очень высоки. Это должен быть ледокол, способный решать следующие задачи: круглогодичное обслуживание платформы «Орлан» и доставка на нее снабжения, строительных материалов, топлива, провизии и оборудования, необходимого для бурения и добычи нефти; ледокольное обеспечение и защита платформы от ледяных полей; постоянное дежурство в районе в качестве судна-спасателя, способного принять на борт одновременно не менее 150 человек; борьба с разливами нефти и нефтепродуктов; борьба с пожарами. С учетом этих требований в качестве базовой концепции судна был принят проект Р-1681 IBSV (Icebreaking Supply and Stand-by Vessel), разработанный судостроительной верфью Kvaerner Masa-Yards (Финляндия).

Согласно утвержденному проекту ледокол-снабженец будет способен преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 м со слоем снега 20 см при движении вперед как носом, так и кормой. Такие возможности судна основаны на концепции ледоколов «двойного действия», которая была разработана Морским северным исследовательским центром, являющимся частью Kvaerner Masa-Yards Inc. Согласно этой концепции судно даже в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Кроме того, носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде. Специалистами заказчика одобрена также проектная документация, в соответствии с которой судно будет собираться из 19 блоков, 6 из которых производятся на заводе в Хельсинки, остальные — в Турку. Монтаж блоков и оборудования производится в Хельсинки. 9 марта 2004 г. верфь начала строительство судна — резку металла и сборку блоков будущего ледокола.

Вернуться к списку публикаций