Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

На кону - половина Транссиба?

6 Августа 2004
В конце 2004 г. полноценную работу начнет совместное предприятие Дальневосточного морского пароходства и Российских железных дорог — «Русская тройка».

Ожидается, что оно станет крупнейшей российской контейнерной компанией. Подробнее о планах и перспективах данного проекта мы предложили рассказать генеральному директору ОАО «ДВМП» Евгению Амбросову.

— Евгений Николаевич, в чем заключается основная цель проекта?

— Ключевой задачей является реализация одного из пунктов транспортной стратегии России — расширение сети транспортных коридоров (основной пространственной модели развития инфраструктуры), системное наращивание мощностей которых позволит решить комплекс геостратегических задач, усилив позиции страны в качестве транспортного моста между Европой, Азией и Америкой.

Проект решает проблему развития мультимодальных перевозок на основе контейнеризации системы товародвижения путем создания в России еще одного национального контейнерного оператора, нацеленного на обеспечение транзита контейнеров через российскую территорию по основным магистралям. Мы бы хотели, чтобы, в частности, через Транссиб проходило до 1 млн. ДФЭ, и на долю «Русской тройки» приходилась бы половина рынка. Пока же ДВМП перевозит по ТСМ 125–150 тыс. ДФЭ в год.

В целом основная мысль — развитие национального транспортного бизнеса и контейнерного комплекса, а также предоставление клиентам сквозного сервиса доставки груза. Причем новая компания позиционируется как перевозчик, предоставляющий услуги комбинированной транспортировки грузов, и не намерена осуществлять экспедиторскую деятельность.

— Когда «Русская тройка» начнет функционировать в полную силу?

— После одобрения проекта на совете директоров РЖД и ДВМП создание предприятия будет юридически оформлено и получит свое реальное воплощение. К концу 2004 г. оно будет окончательно сформировано, у него появится своя инфраструктура, утвержденная организационно-правовая база, оборудование, контейнеры, подвижной состав. После этого «Русская тройка» приступит к работе.

— Насколько это будет самостоятельное предприятие? Или оно станет полностью подконтрольно учредителям? И какова сумма необходимых вложений в развитие компании?

— «Русская тройка» планируется как абсолютно самостоятельная компания. Ни одна из сторон не будет иметь никакого преимущества. Уставный капитал СП составит $16–20 млн., причем доли РЖД и ДВМП распределятся 50% на 50%. Таким образом, каждая из сторон внесет по $8–10 млн. собственных средств. Еще $60 млн. будет привлечено в качестве заемных средств. Общий объем инвестиций, которые предполагается вложить в формирование производственных мощностей «Русской тройки», составит порядка $80 млн., а их, в свою очередь, направят на приобретение подвижного состава и контейнерного оборудования.

В частности, будет построено около 10 тысяч новых железнодорожных платформ, специально предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, а также 40 тыс. 40-футовых контейнеров. Причем заказы на последние получат китайские заводы, так как на сегодня строить там дешевле и быстрее. Помимо обновления контейнерного парка пароходство планирует построить несколько новых судов, которые также войдут в состав основных фондов совместного предприятия. В дальнейшем «РТ» собирается закупить собственный контейнерный флот.

— Составит ли, на Ваш взгляд, «Русская тройка» серьезную конкуренцию «Трансконтейнеру», по крайней мере, на железнодорожных участках маршрута?

— Да, действительно, новый проект призван создать на рынке коммерческую альтернативу нынешней эксклюзивности «Трансконтейнера». Но видимо, это именно тот случай, когда конкуренция будет предполагать взаимовыгодное сотрудничество.

Возможно несколько сценариев организации совместимости и взаимодополняемости этих двух компаний: Первый — «РТ» и «Трансконтейнер» осуществляют свою деятельность в одинаковых сферах бизнеса и предоставляют практически одинаковый комплекс услуг, конкурируя друг с другом. Однако обе компании координируют свою деятельность, согласовывая тарифную политику. Второй — «РТ» и «Трансконтейнер» могут разделить сферы деятельности по видам грузоперевозок. Например, «Русская тройка» обеспечивает перевозки грузов, следующих по железной дороге на/с моря, концентрируя (хотя и не ограничивая) свою деятельность на организации перевозок маршрутными поездами по единому расписанию с морскими линиями ДВМП, а «Трансконтейнер» обеспечивает внутренние перевозки по железной дороге. Однако могут быть и другие варианты.

— Не считаете ли Вы, что создание «Русской тройки» станет практически заключительным шагом по полной монополизации рынка контейнерных перевозок?

— Однозначно, нет. Никакой монополизации рынка не возникнет. Более того, это абсолютно коммерческий проект, и останется таковым во всем. И никаких преференций у ДВМП как у акционера не будет. Единственное, что мы в качестве крупного клиента компании «Русская тройка», вероятно, сможем рассчитывать на определенные общепринятые в транспортной отрасли «объемные» скидки.

— А как будут строиться отношения с другими перевозочными компаниями?

— Надо сказать, что появление данного СП невыгодно только одной стороне, а именно экспедиторам, но лишь по причине того, что заниматься транспортным бизнесом должны настоящие компании — судоходные, РЖД, а не банальные перевозчики.

Что касается конкуренции, то она пойдет на пользу всем участникам рынка, за исключением опять же экспедиторов, которые, не вкладывая никаких собственных средств в создание российского транспортного комплекса, перепродают услуги, производимые другими компаниями, инвестирующими в развитие производства десятки и сотни миллионов долларов. И такую схему надо менять.

Беседовала Виктория МеркушеваПодробнее о перспективах развития рынка контейнерных перевозок между странами АТР и Европы читайте в N8 журнала «РЖД-Партнер».

Вернуться к списку публикаций