Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

На кону - половина Транссиба?

6 Августа 2004
В конце 2004 г. полноценную работу начнет совместное предприятие Дальневосточного морского пароходства и Российских железных дорог — «Русская тройка».

Ожидается, что оно станет крупнейшей российской контейнерной компанией. Подробнее о планах и перспективах данного проекта мы предложили рассказать генеральному директору ОАО «ДВМП» Евгению Амбросову.

— Евгений Николаевич, в чем заключается основная цель проекта?

— Ключевой задачей является реализация одного из пунктов транспортной стратегии России — расширение сети транспортных коридоров (основной пространственной модели развития инфраструктуры), системное наращивание мощностей которых позволит решить комплекс геостратегических задач, усилив позиции страны в качестве транспортного моста между Европой, Азией и Америкой.

Проект решает проблему развития мультимодальных перевозок на основе контейнеризации системы товародвижения путем создания в России еще одного национального контейнерного оператора, нацеленного на обеспечение транзита контейнеров через российскую территорию по основным магистралям. Мы бы хотели, чтобы, в частности, через Транссиб проходило до 1 млн. ДФЭ, и на долю «Русской тройки» приходилась бы половина рынка. Пока же ДВМП перевозит по ТСМ 125–150 тыс. ДФЭ в год.

В целом основная мысль — развитие национального транспортного бизнеса и контейнерного комплекса, а также предоставление клиентам сквозного сервиса доставки груза. Причем новая компания позиционируется как перевозчик, предоставляющий услуги комбинированной транспортировки грузов, и не намерена осуществлять экспедиторскую деятельность.

— Когда «Русская тройка» начнет функционировать в полную силу?

— После одобрения проекта на совете директоров РЖД и ДВМП создание предприятия будет юридически оформлено и получит свое реальное воплощение. К концу 2004 г. оно будет окончательно сформировано, у него появится своя инфраструктура, утвержденная организационно-правовая база, оборудование, контейнеры, подвижной состав. После этого «Русская тройка» приступит к работе.

— Насколько это будет самостоятельное предприятие? Или оно станет полностью подконтрольно учредителям? И какова сумма необходимых вложений в развитие компании?

— «Русская тройка» планируется как абсолютно самостоятельная компания. Ни одна из сторон не будет иметь никакого преимущества. Уставный капитал СП составит $16–20 млн., причем доли РЖД и ДВМП распределятся 50% на 50%. Таким образом, каждая из сторон внесет по $8–10 млн. собственных средств. Еще $60 млн. будет привлечено в качестве заемных средств. Общий объем инвестиций, которые предполагается вложить в формирование производственных мощностей «Русской тройки», составит порядка $80 млн., а их, в свою очередь, направят на приобретение подвижного состава и контейнерного оборудования.

В частности, будет построено около 10 тысяч новых железнодорожных платформ, специально предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, а также 40 тыс. 40-футовых контейнеров. Причем заказы на последние получат китайские заводы, так как на сегодня строить там дешевле и быстрее. Помимо обновления контейнерного парка пароходство планирует построить несколько новых судов, которые также войдут в состав основных фондов совместного предприятия. В дальнейшем «РТ» собирается закупить собственный контейнерный флот.

— Составит ли, на Ваш взгляд, «Русская тройка» серьезную конкуренцию «Трансконтейнеру», по крайней мере, на железнодорожных участках маршрута?

— Да, действительно, новый проект призван создать на рынке коммерческую альтернативу нынешней эксклюзивности «Трансконтейнера». Но видимо, это именно тот случай, когда конкуренция будет предполагать взаимовыгодное сотрудничество.

Возможно несколько сценариев организации совместимости и взаимодополняемости этих двух компаний: Первый — «РТ» и «Трансконтейнер» осуществляют свою деятельность в одинаковых сферах бизнеса и предоставляют практически одинаковый комплекс услуг, конкурируя друг с другом. Однако обе компании координируют свою деятельность, согласовывая тарифную политику. Второй — «РТ» и «Трансконтейнер» могут разделить сферы деятельности по видам грузоперевозок. Например, «Русская тройка» обеспечивает перевозки грузов, следующих по железной дороге на/с моря, концентрируя (хотя и не ограничивая) свою деятельность на организации перевозок маршрутными поездами по единому расписанию с морскими линиями ДВМП, а «Трансконтейнер» обеспечивает внутренние перевозки по железной дороге. Однако могут быть и другие варианты.

— Не считаете ли Вы, что создание «Русской тройки» станет практически заключительным шагом по полной монополизации рынка контейнерных перевозок?

— Однозначно, нет. Никакой монополизации рынка не возникнет. Более того, это абсолютно коммерческий проект, и останется таковым во всем. И никаких преференций у ДВМП как у акционера не будет. Единственное, что мы в качестве крупного клиента компании «Русская тройка», вероятно, сможем рассчитывать на определенные общепринятые в транспортной отрасли «объемные» скидки.

— А как будут строиться отношения с другими перевозочными компаниями?

— Надо сказать, что появление данного СП невыгодно только одной стороне, а именно экспедиторам, но лишь по причине того, что заниматься транспортным бизнесом должны настоящие компании — судоходные, РЖД, а не банальные перевозчики.

Что касается конкуренции, то она пойдет на пользу всем участникам рынка, за исключением опять же экспедиторов, которые, не вкладывая никаких собственных средств в создание российского транспортного комплекса, перепродают услуги, производимые другими компаниями, инвестирующими в развитие производства десятки и сотни миллионов долларов. И такую схему надо менять.

Беседовала Виктория МеркушеваПодробнее о перспективах развития рынка контейнерных перевозок между странами АТР и Европы читайте в N8 журнала «РЖД-Партнер».

Вернуться к списку публикаций