Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

«Русская тройка» бьет контейнером

4 Августа 2004
ДВМП и РЖД запускают совместный коммерческий проект, который существенно изменит ситуацию на евразийском трансконтейнерном рынке.

Как уже сообщал «ЗР», к концу 2004 г. начнет работать новая совместная транспортная компания, которая, вероятнее всего, получит претенциозное название «Русская тройка». О серьезности планов говорят намерения будущих акционеров. С созданием новой транспортной компании объемы перевозок контейнеров с участием ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) могут увеличиться по сравнению с нынешними в 7–8 раз и достигнуть через несколько лет показателя в 1 млн «ящиков» в год. На вопросы корреспондента «ЗР» отвечает генеральный директор ОАО «ДВМП» Евгений АМБРОСОВ.

— Моряки FESCO и железнодорожники всегда были смежниками. А теперь вот создается совместная компания. Что это меняет?

— К идее создания совместного предприятия пароходства и РЖД мы обращались еще во времена, когда административные и управленческие функции по государственному регулированию, а также коммерческой эксплуатации всего железнодорожного комплекса страны выполняло Министерство путей сообщения. С момента разделения этих функций и создания ОАО «РЖД» появилась реальная возможность реализовать этот проект. Россия с ее географическими масштабами должна предоставлять универсальный транспортный сервис в виде законченного цикла транспортировки. Клиента всегда интересует своевременная, целостная и качественная доставка груза из точки, А в точку Б, его не должны волновать отдельные звенья транспортной цепи. В создание будущего предприятия заложен огромный смысл с точки зрения повышения конкурентоспособности и надежности обеспечения комплексного процесса транспортировки, привлечения максимального количества груза.

В марте состоялась наша встреча с президентом РЖД Геннадием ФАДЕЕВЫМ и его заместителями, на которой было принято принципиальное решение: ОАО «РЖД» готово объединяться с нами на условиях 50×50. На сегодня проработан бизнес-план, и вместе с обсчетом финансовых показателей он подготовлен для рассмотрения на советах директоров обеих компаний. Поскольку судьбу любого дочернего предприятия должен решать именно совет директоров, то в самое ближайшее время в ДВМП и РЖД рассмотрят этот вопрос и примут единственно правильное решение.

Уверен, что в III квартале компания может быть сформирована с организационно-правовой точки зрения, а в четвертом квартале уже начнет свою деятельность. Уставный капитал в размере $16–20 млн будет полностью направлен на строительство и покупку новых железнодорожных платформ для перевозки контейнеров и парка контейнеров. Общая же сумма средств, которую первоначально планируется инвестировать в приобретение основных производственных средств компании, исчисляется $80 млн. Таким образом, примерно четвертую часть средств внесут акционеры, а остальные будут заимствованы у банков в виде кредитных ресурсов. Практически мы стоим на пороге создания нового отдельного предприятия, акционерами которого будут два крупнейших контейнерных оператора в России — ОАО «РЖД» и ОАО «ДВМП». Безусловно, эти компании будут продолжать осуществлять свою многогранную смежную транспортную деятельность, а «Русская тройка» станет продуктом их совместного развития в области контейнерных перевозок.

— Не означает ли это, что новая компания, имея столь мощных операторов морского и железнодорожного транспортного рынка, получает все возможности стать монополистом в российском трансконтейнерном пространстве?

— Все как раз наоборот. К созданию совместной компании ДВМП побудило еще и то, что с реорганизацией РЖД сегмент контейнерного бизнеса в ее деятельности выводится в отдельное предприятие под названием «Трансконтейнер». Эта компания еще до конца не реализована, но уже известно, что все имущество, имеющее отношение к контейнерным перевозкам, планируется передать ей в управление. Это 17 тыс. ж/д платформ и порядка 35 тыс. контейнеров. «Трансконтейнер», таким образом, будет практически один предоставлять услуги на российских магистралях всем желающим, что подразумевает определенные элементы некой эксклюзивности.

Поэтому одна из целей создания компании «Русская тройка» — объединить в отдельной компании потенциал двух крупнейших российских контейнерных перевозчиков и создать тем самым коммерческую альтернативу исключительности «Трансконтейнера». При этом исчезает вероятность возникновения конфликта, связанного с монополией, и рождается конкуренция. Новая ситуация будет мотивировать всех участников действовать по законам рынка.

Я считаю, что в создании компании заложен здоровый принцип и это выгодно всем. Американцы называют такой подход «win — win situation», когда выигрывают все стороны. Объективно говоря, морское плечо транспортной цепи, на котором мы работаем, традиционно ориентировано на оказание клиентуре достаточно большого спектра услуг. ДВМП приходится участвовать в международной конкуренции со многими перевозчиками и постоянно поддерживать свой сервис на уровне стандартов, диктуемых нам рынком. На железнодорожном плече пока единственный участник — «Трансконтейнер» с ограниченным количеством платформ, контейнеров и возможностям. В то время как наши совместные с ОАО «РЖД» амбиции по привлечению на Транссибирскую магистраль гораздо большего дополнительного контейнеризированного грузопотока выходят далеко за рамки нынешнего достигнутого разрозненными усилиями уровня. Рынок сейчас требует гораздо больших и качественных предложений. Вот эти ожидания рынка мы готовы оправдать.

Мы не придумали ничего нового. Во всем мире серьезный транспортный бизнес консолидируется — за этим процессом стоит синергетический фактор, который приводит к тому, что, условно говоря, один плюс один равняется уже не два, а три и больше. В нашем случае — та же синергетика. От нашего альянса выиграют все, кроме тех, кто, не вложив никаких собственных инвестиций, спекулирует услугами, которые оказывают компании-производители транспортных услуг. Я считаю ОАО «РЖД» и ОАО «ДВМП» производителями услуг. У ОАО «РЖД» собственности на $60–70 млрд, Дальневосточное пароходство оценивается в $400 млн, и мы обязаны обеспечивать растущую и адекватную вложениям экономическую отдачу.

— Если обыгрывать название будущей компании, то вспоминается такая поговорка: русские долго запрягают…

— …но потом быстро едут. Планируется приобретение около 10 тыс. ж/д платформ и порядка 40 тыс. контейнеров международного стандарта. В перспективе возможна покупка компанией и собственного контейнерного флота. Учитывая, что в нашем регионе, да и вообще в мире, Китай является одним из ключевых игроков, формирующих контейнерный рынок, мы ориентируемся на востребованные именно им сейчас 40-футовые контейнеры. Поэтому под эти «ящики» собираемся строить 80-футовые железнодорожные платформы. Причем размещать заказы будем в России. Сейчас определяемся с исполнителями по техническим возможностям и стоимости. Рассчитываем в месяц получать в эксплуатацию 130–150 платформ. Что касается контейнеров, то, скорее всего, их строительство будет производиться на китайских заводах, которые сейчас вне конкуренции в мире как по цене, так и по качеству.

Не исключаем сотрудничество и с нашими заводами, если они пойдут на снижение цены. Здесь есть объективные факторы в виде налоговых проблем. Из-за них наши производители контейнеров оказываются неконкурентоспособными.

— Между морским и железнодорожным плечом есть еще и порты. Почему портовиков не позвали третьими?

— На мой взгляд, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь — пирожник. В международной практике портовики практически никогда не идут в сектор перевозок, а транспортники редко обзаводятся портами. Поэтому каждый должен профессионально заниматься своим делом. Хотя в процессе работы все может измениться. В одном уверен точно — от создания «Русской тройки» портовики выиграют безо всяких сомнений, ведь основная задача нашей совместной компании -значительный рост грузопотока, который никак не сможет пойти в обход наших отечественных портов. Еще раз повторюсь -выигрывают все реальные участники транспортного производства.

— Штаб-квартира «Русской тройки» будет в Москве?

— Конечно. У ДВМП, которое всегда строило свое развитие по классической схеме, богатый опыт создания собственных агентских представительств за рубежом. Таким образом, и здесь мы объединяем усилия, увеличивая синергетический фактор. Новая компания получает доступ просто к уникальнейшим агентским структурам, создававшимся Дальневосточным пароходством не одно десятилетие. Клиентура любит стабильность. И нам никого не надо будет убеждать в том, что обслуживающие «Русскую тройку», уже зарекомендовавшие себя агентские компании — надежны. Морской коносамент и железнодорожную накладную «Русской тройки» можно будет сразу после создания компании надежно продавать по всему миру — даже на острове Таити.

— Надо полагать, что дочерняя компания будет предоставлять FESCO определенные льготы?

— С самого начала мы рассматриваем проект как абсолютно коммерческий, и подход к клиентам будет коммерческим. Поэтому ни ДВМП, ни РЖД как акционеры не будут иметь никаких преференций. Более того, во взаимоотношениях ДВМП и «Русской тройки» должна быть разумная конкуренция — двигатель прогресса.

Виктор СЕРДЮК.

Вернуться к списку публикаций