Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Дальневосточное пароходство вышло на большую дорогу

27 Октября 2004
Стратегическая цель расширения контейнерного парка Дальневосточного морского пароходства – создание совместной перевозочной компании с РЖД.

Как стало известно на этой неделе, ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) в рамках программы расширения и обновления контейнерного парка приобрело 1200 новых 40-футовых контейнеров на общую сумму порядка 5 млн долл. В самом пароходстве последнее приобретение объясняют бурным ростом рынка контейнерных перевозок, увеличением грузопотока в направлении Китая (где и будет работать основная часть новых контейнеров) и планируемым увеличением перевозок по Транссибу. Однако, по словам специалистов, ДВМП рассчитывает не столько на Китай (купленного количества контейнеров на этом направлении явно недостаточно) и сам Транссиб, сколько на развитие государственно-частного партнерства — созданию совместно с ОАО «Российские железные дороги» компании «Русская тройка», перевозки которой и будет обеспечивать часть новых контейнеров.

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» является одним из крупнейших транспортных предприятий страны — сегодня на него приходится более 60% рынка контейнерных перевозок на российском Дальнем Востоке. Согласно данным годового отчета, в прошлом году у ДВМП в эксплуатации находилось 74 судна общим дедвейтом 995,6 тыс. т и средним возрастом 18 лет. Контейнерный парк пароходства является крупнейшим в России. На сегодня в оперативном управлении ДВМП находится 45 тыс. 20-футовых контейнеров. В 2003 г. объем реализованной пароходством продукции составил 10,6 млн руб., увеличившись на 15,8% по сравнению с 2002 г. На сегодняшний день 19,8% акций ОАО «ДВМП» принадлежит государству в лице Минимущества РФ, более 60% акций — кипрской компании SVG Holding Ltd., интересы которой в России представляет группа «Промышленные инвесторы».

На этой неделе ОАО «Дальневосточное морское пароходство» объявило о приобретении в рамках программы расширения и обновления контейнерного парка 1200 новых сухих 40-футовых контейнеров повышенной вместимости на общую сумму порядка 5 млн долл. «Контейнерное оборудование приобретено в целях владения оптимальным объемом контейнерного парка, определяемого рынком транспортных перевозок, — сказали RBC daily в самом пароходстве. — Оперирование как собственным контейнерным парком, так и взятым в аренду — это обычная практика». Причем это не единственное вложение пароходства в контейнерное оборудование за последнее время. На прошлой неделе ДВМП объявило о приобретении за 17 млн долл. нового контейнеровоза вместимостью 1060 20-футовых контейнеров. Это уже третье судно, полученное в течение 2004 г. в рамках программы модернизации и обновления флота и контейнерного парка, общий объем которой составляет порядка 300 млн долл.

Основной причиной расширения контейнерного парка в самом пароходстве назвали бурный рост контейнерных перевозок в последнее время. «В этом году рост количества контейнеров, перевозимых на судах контейнерных линий, оперируемых ОАО „ДВМП“, прогнозируется на уровне 25% по сравнению с 2003 г. и может составить около 200 тыс. 20-футовых контейнеров», — сказали RBC daily в компании. Вторая причина, по словам представителя ДВМП, — это увеличение перевозок на китайском направлении. Предполагается, что новые контейнеры будут использоваться в первую очередь именно на китайских линиях. «На данном направлении основная масса грузов перевозится в 40-футовых контейнерах повышенной вместимости, — сказали в пароходстве. — В связи с этим на китайских линиях и последовала замена флота ДВМП в сторону большей вместимости». Как сообщили в компании, эти контейнеры уже введены в эксплуатацию и в середине октября поступили к клиентам в портах Гонконга и Шанхая.

Но, по словам специалистов, за счет приобретения новых контейнеров ДВМП вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию на китайском направлении. «На тихоокеанском рынке, где ежегодно производится 150 млн движений с контейнерами, 2 тысяч контейнеров ДВМП для этого явно недостаточно», — сказал RBC daily независимый транспортный аналитик Алексей Безбородов. Поэтому неудивительно, что в ДВМП рассчитывают еще и на увеличение перевозок в направлении Транссиба. Именно планирующееся увеличение перевозок по Транссибирской магистрали в ДВМП назвали третьей причиной расширения контейнерного парка. «Сравнение достигнутых объемов перевозок по Транссибу по результатам девяти месяцев текущего года с объемами предыдущих лет дают все основания полагать, что 2004 год может стать рекордным для магистрали, — отметили в ДВМП. — Рост контейнеропотока на этом направлении связан с целым рядом факторов, таких как увеличение объема товарооборота между странами АТР и Европы на 25–30%, ускорение процесса контейнеризации грузов, рост ставок и дефицит тоннажа на океанских направлениях».

Однако, по мнению собеседников RBC daily, ДВМП заинтересовано не только в доставке грузов на железную дорогу, но и в создании совместной компании с РЖД. Сейчас активно обсуждается создание совместного предприятия ДВМП и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — перевозочной компании «Русская тройка». В Дальневосточном морском пароходстве не стали отрицать, что новое контейнерное оборудование было закуплено для обеспечения перевозок в том числе и «Русской тройки». Единственное, что отмечают специалисты, — это несколько неудачное время для покупки ДВМП. По словам гендиректора компании TransCare Russia Владимира Ашуркова, не совсем понятно, зачем покупать контейнеры на ДВМП, если скоро их надо будет покупать «Русской тройке». «К тому же сегодня 40-футовый контейнер стоит больше 2,5 тыс. долл., в то время как год назад можно было найти и за 1800 долл.», — сказал Алексей Безбородов. По его словам, высокие цены на контейнеры продержатся еще как минимум год.

Вернуться к списку публикаций