Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

«Русская тройка» на старте

28 Сентября 2004
На прошлой неделе правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) одобрило проект создания совместного с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) контейнерного перевозчика — ЗАО «Русская тройка».

«Сегодня два крупных игрока, два брэнда международного и российского перевозочного процесса, какими являются ОАО „РЖД“ и ОАО „ДВМП“, объединяются для создания нового предприятия — ЗАО „Русская тройка“, которое будет работать на вновь созданных мощностях», — заявил 21 сентября президент ОАО «РЖД» Геннадий ФАДЕЕВ на заседании правления. По его мнению, «далеко за пределами России решение о создании совместного предприятия с Дальневосточным морским пароходством будет принято исключительно позитивно».

По словам генерального директора ОАО «ДВМП» Евгения АМБРОСОВА, юридическое оформление совместного предприятия (СП) начнется после утверждения этого вопроса на совете директоров РЖД, который, по его информации, состоится 28—29 сентября. А вот совет директоров ДВМП уже одобрил это решение. «РЖД» участвует в этом проекте для увеличения доли рынка перевозок в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте за счет привлечения объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, в частности, что с созданием «Русской тройки» будет существенно увеличен транзит по Транссибу — до 300 тыс. ДФЭ в год. «Дело в том, что уже сейчас критическая масса объемов перевозок грузов контейнеров находится в руках иностранных компаний. На Балтике перевозка практически 100% грузов российской внешней торговли, осуществляемая в контейнерах, производится иностранными компаниями; на Дальнем Востоке доля перевозок на судах под иностранным флагом достигает 50%», — отметил Геннадий Фадеев. В то же время во всем мире объемы перевозок грузов в контейнерах ежегодно растут. В 2002 году 220 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) были обработаны в трех ведущих центрах — Европе (25,5%), Азии (47,7%) и Северной Америке (16,6%). Прогнозируется, что уже к 2010 г. 70% всех мировых грузов будет перевозиться в контейнерах, в том числе в азиатско-европейских перевозках будет задействовано не менее 7,2 млн контейнеров ДФЭ.

«Основная задача, стоящая перед компанией, — увеличение объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран АТР и переориентация этого грузопотока с океанского маршрута, пролегающего через Суэцкий канал, на Транссиб, доля контейнерных грузов в загрузке которого в настоящее время составляет менее 2%. Железнодорожная часть проекта в основном будет охватывать Транссибирский маршрут, соединяющий порты Дальнего Востока с западными пограничными и портовыми городами России. Морская часть проекта будет охватывать растущие рынки российской торговли со странами США и АТР (Китай, Корея, Япония); каботажные направления тихоокеанского и арктического побережья России; западно-европейские направления», — сообщила пресс-секретарь пароходства Вероника КАЗАКОВА. Уставный капитал ЗАО составит $16 млн. Учредители — ОАО «РЖД» и ОАО «ДВМП» — войдут в уставный капитал равными денежными долями, по 50%. Кроме того, из внешних источников финансирования планируется дополнительно привлечь $45,4 млн. Средства на приобретение подвижного состава планируется использовать из прибыли компаний. «Форма закрытого акционерного общества более приемлема, чем ООО, потому что правовая база, которая предусмотрена для общества с ограниченной ответственностью, более подходит для предприятий мелкого и среднего бизнеса и не учитывает всех особенностей совместного предприятия двух крупных холдингов, — считает вице-президент ОАО «РЖД» Борис ЛАПИДУС, представлявший правлению компании проект создания «Русской тройки». По его мнению, при выбранной форме «общество с ограниченной ответственностью» нельзя было бы говорить о росте капитализации предприятия, привлечении дополнительных инвестиций и т. д. В то же время грань между ЗАО и ОАО невелика, и в случае, если компании «Русская тройка» потребуются другие участники, в любой момент можно трансформировать ЗАО в ОАО. «Кроме того, из ЗАО, по сравнению с ООО, достаточно трудно выйти, поскольку приходится забирать имущество. А в случае с „Русской тройкой“ стороны вносят не имущество, а деньги», — подчеркнул Борис Лапидус. Парк подвижного состава планируется увеличивать поэтапно: 1 этап — 380 платформ; 2 этап — 720 платформ, общее количество — 1 100 единиц.

У «Русской тройки» будет возможность использовать агентскую сеть в 15 странах Азиатско-тихоокеанского региона. «Новый проект предусматривает для клиента возможность сокращения тарифов за счет предоставления «сквозного сервиса» и сокращения промежуточных участников процесса перевозок в нежелезнодорожной составляющей сквозной ставки. На первом этапе эксплуатации возможно снижение тарифа на уровне 13%, а с приобретением судна выгода клиента может достичь 18–20% от суммы существующих по отдельности ставок «агент — море — экспедитор — железная дорога — агент», — сообщил начальник департамента по связям с общественностью ОАО «РЖД» Константин ПАШКОВ.

«Русская тройка», как ожидается, приступит к работе уже в IV квартале 2004 г. и будет осуществлять перевозки контейнерных грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой. «На полную мощность оператор заработает в середине 2005 г. после поставок новой (железнодорожной — ИФ) техники», -отметил гендиректор ДВМП.

Вернуться к списку публикаций