Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

РЖД мечтает о контейнерах

11 Октября 2004
Компания решила вплотную заняться контейнерным бизнесом. Вот только едва ли на этом поприще ее ждет грандиозный успех.

Как сообщил в конце прошлой недели президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев, совет директоров компании одобрил создание компании «Русская тройка» — совместного предприятия РЖД и Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

Предполагается, что новая компания будет заниматься организацией международных контейнерных перевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой.

Причем планы у ее создателей достаточно амбициозные: существенно увеличить объем перевозок через морские порты РФ на Дальнем Востоке и Транссибирскую железнодорожную магистраль. Специалисты не удивляются созданию этой компании (для этого есть все предпосылки), однако сомневаются, что ее деятельность будет столь эффективной. На сегодня для работы компании на этом рынке нет соответствующей инфраструктуры, частные экспедиторы являются сильными конкурентами, а перевозить грузы в направлении портов автотранспортом может быть более выгодно, чем железной дорогой.

Согласно официальной информации, грузооборот ОАО «Российские железные дороги» за 9 месяцев 2004 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,7% — до 1,3 трлн т/км. Как сообщает пресс-служба компании, в сентябре этого года грузооборот российских железных дорог вырос на 8,2% — до 144,4 млрд т/км. В январе—сентябре 2004 г. ОАО «РЖД» увеличило по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. перевозки грузов на 5,5% — до 905,8 млн т. Основная часть перевозок пришлась на каменный уголь (199,4 млн т), кокс (9,6 млн т), нефть и нефтепродукты (156,7 млн т), железную руду (73,4 млн т) и черные металлы (52,5 млн т). Ожидается, что по итогам 2004 г. рост грузооборота РЖД превысит 8%, перевозки пассажиров увеличатся на 6% и достигнут 1,35 млрд человек, а чистая прибыль компании составит запланированные 8 млрд руб.

В конце прошлой недели состоялось заседание совета директоров ОАО «РЖД», на котором были рассмотрены результаты финансово-экономической деятельности компании за I полугодие 2004 г. и выполнение инвестиционной программы на текущий год. По итогам заседания вице-премьер правительства РФ Александр Жуков отметил, что ОАО «РЖД» за первый год своего существования достигло высоких производственных результатов, превысив плановые показатели. Предполагается, что чистая прибыль РЖД в III квартале 2004 г. составит 6–7 млрд руб. Кроме того, на совете директоров была утверждена инвестиционная программа компании на 2004 г. в размере 122,4 млрд руб. Говоря о проблемных вопросах развития РЖД, вице-премьер правительства отметил объективные трудности, вызванные необходимостью погашения кредиторской задолженности, унаследованной компанией на момент создания. Также Александр Жуков подчеркнул, что для дальнейшего развития ОАО «РЖД» необходимо усовершенствовать систему тарифообразования.

Однако одним из принципиальных решений прошедшего заседания можно назвать одобрение советом директоров ОАО «РЖД» создания компании «Русская тройка». «Сегодня совет директоров вооружил нас инновационным решением, позволяющим сделать прорыв в области контейнерных перевозок», — отметил президент РЖД Геннадий Фадеев. Предполагается, что «Русская тройка» — совместное предприятие РЖД и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» — будет заниматься организацией международных контейнерных перевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой. Ожидается, что свою работу компания начнет уже в IV квартале 2004 г. Как сообщили в пресс-службе РЖД, уставный капитал ЗАО «Русская тройка» составит 16 млн долл., а учредители войдут в него равными денежными долями (по 50%). Кроме того, из внешних источников финансирования планируется дополнительно привлечь 45,4 млн долл. На приобретение подвижного состава предполагается использовать средства из прибыли компаний.

В пресс-службе РЖД сказали, что компания участвует в этом проекте для увеличения доли перевозок в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте за счет привлечения грузов быстрорастущего рынка стран Азии. Железнодорожники надеются, что привлечь грузопоток на территорию России позволит расширение географии перевозок, предоставление транспортных услуг мирового уровня и обеспечение проекта современным парком платформ. Ожидается, что «Русская тройка» сможет перевозить в год более 100 тыс. единиц крупнотоннажных контейнеров, а транзит по Транссибу (с ее созданием) будет увеличен до 300 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Геннадий Фадеев сообщил также, что до 2010 г. специально для создаваемой компании российским предприятиям будет заказано до 10 тыс. платформ для контейнерных перевозок и до 40 тыс. новых 40-футовых контейнеров.

Опрошенные RBC daily специалисты не удивляются появлению на рынке новой компании. «Логика создания „Русской тройки“ налицо, — сказал RBC daily гендиректор компании TransCare Russia Владимир Ашурков. — Во-первых, это объединение усилий двух крупнейших игроков — морского и железнодорожного. Во-вторых, нехватка подвижного состава — платформ. И, в-третьих, фрагментированный рынок перевозок по Транссибу». Однако эксперты отмечают, что у новой компании может возникнуть немало трудностей. «Сможет ли совместное предприятие таких крупных структур, одна из которых еще недавно была министерством, конкурировать с небольшими мобильными экспедиторскими компаниями? — сомневается Владимир Ашурков. — Сможет ли компания быстро закупать наиболее эффективный подвижной состав — платформы, способные перевозить два 40-футовых контейнера»? Кроме того, по словам г-на Ашуркова, непонятно, насколько тарифное регулирование, в частности существование спецставки в перевозках из порта Восточного на Финляндию, может измениться в будущем и повлиять на грузопотоки по Транссибу. «К тому же надо отметить превосходство морской доставки больших партий грузов в порты (где обработка происходит очень высокотехнологично) и дальнейшей их перегрузки на автомобили, — отметил в беседе с RBC daily независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов. — В этих условиях перспектив у компании практически нет. Едва ли она сможет перевозить более 200 тыс. TEU в год».

Вернуться к списку публикаций