Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

РЖД поделится бизнесом

11 Октября 2004
Совет директоров «Российских железных дорог» одобрил создание СП с Дальневосточным морским пароходством- ЗАО «Русская тройка».

Новая компания займется перевозками контейнерных грузов. Частные перевозчики опасаются дискриминации со стороны «Русской тройки».

В пятницу совет директоров РЖД одобрил создание первого в истории компании совместного предприятия- «Русская тройка». По 50%акций компании достанутся РЖД и ДВМП. Свои взносы акционеры оплатят деньгами- по $8 млн каждый. Источник, близкий к ДВМП, рассказал «Ведомостям», что гендиректором «Русской тройки» станет замдиректора ДВМП Владимир Чиснаков, а совет директоров, скорее всего, возглавит вице-президент РЖД Борис Лапидус. СП уже зарегистрировано и приступит к работе до конца года. Капитал «Русской тройки» и более $40 млн заемных средств пойдут на закупку 1100железнодорожных платформ нового типа длиной 24 м, а не 18 м, как сейчас. Такая платформа позволяет везти сразу два 40-футовых контейнера длиной 12 м, которые в основном используются в международных перевозках. Президент РЖД Геннадий Фадеев подчеркивает, что СП с пароходством позволит привлечь на Транссиб транзитные грузопотоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором у ДВМП большая агентская сеть. Сейчас транзит контейнеров по Транссибу составляет около 140000шт. (TEU) в год. С созданием «Русской тройки» РЖД рассчитывает увеличить его до 300000. В ДВМП подчеркивают, что «Русская тройка» сможет продавать клиентам «сквозной сервис»- и морскую, и железнодорожную перевозку. По словам Фадеева за счет отказа от услуг посредников-экспедиторов СП сможет сэкономить 13%в тарифе. Гендиректор компании «Транссибирский интермодальный сервис» Борис Наумов опасается, что «Русская тройка» может получить привилегированное положение на рынке, так как РЖД является владельцем инфраструктуры и перевозчиком. А гендиректор компании «Совфрахт» Дмитрий Пурим отмечает, что ни ДВМП, ни РЖД не умеют продавать сервис напрямую клиенту. А замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Михайлов напоминает, что РЖД планируют создать специализированную «дочку»- «Трансконтейнер». «Есть опасность возникновения конфликта интересов или картельного сговора»,- предупреждает чиновник.

ОАО «Российские железные дороги» создано год назад на базе бывшего Министерства путей сообщения. Выручка компании за первое полугодие 2004 г. — 321,8 млрд руб., чистая прибыль — 12,1 млрд руб. 100% акций РЖД принадлежит государству. ДВМП входит в тройку крупнейших российских пароходств, специализируется на контейнерных перевозках. ДВМП владеет 77 судами общим дедвейтом около 2 млн т и 41 000 крупнотоннажных контейнеров. Выручка пароходства по МСФО в 2003 г. — около $360 млн, чистая прибыль — $27,5 млн. Более 62% акций ДВМП принадлежит кипрской компании S.v. G. Holdings, представляющей интересы Сергея Генералова, 20% акций ДВМП принадлежит государству.

Илья Хренников

Вернуться к списку публикаций