Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

РЖД поделится бизнесом

11 Октября 2004
Совет директоров «Российских железных дорог» одобрил создание СП с Дальневосточным морским пароходством- ЗАО «Русская тройка».

Новая компания займется перевозками контейнерных грузов. Частные перевозчики опасаются дискриминации со стороны «Русской тройки».

В пятницу совет директоров РЖД одобрил создание первого в истории компании совместного предприятия- «Русская тройка». По 50%акций компании достанутся РЖД и ДВМП. Свои взносы акционеры оплатят деньгами- по $8 млн каждый. Источник, близкий к ДВМП, рассказал «Ведомостям», что гендиректором «Русской тройки» станет замдиректора ДВМП Владимир Чиснаков, а совет директоров, скорее всего, возглавит вице-президент РЖД Борис Лапидус. СП уже зарегистрировано и приступит к работе до конца года. Капитал «Русской тройки» и более $40 млн заемных средств пойдут на закупку 1100железнодорожных платформ нового типа длиной 24 м, а не 18 м, как сейчас. Такая платформа позволяет везти сразу два 40-футовых контейнера длиной 12 м, которые в основном используются в международных перевозках. Президент РЖД Геннадий Фадеев подчеркивает, что СП с пароходством позволит привлечь на Транссиб транзитные грузопотоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором у ДВМП большая агентская сеть. Сейчас транзит контейнеров по Транссибу составляет около 140000шт. (TEU) в год. С созданием «Русской тройки» РЖД рассчитывает увеличить его до 300000. В ДВМП подчеркивают, что «Русская тройка» сможет продавать клиентам «сквозной сервис»- и морскую, и железнодорожную перевозку. По словам Фадеева за счет отказа от услуг посредников-экспедиторов СП сможет сэкономить 13%в тарифе. Гендиректор компании «Транссибирский интермодальный сервис» Борис Наумов опасается, что «Русская тройка» может получить привилегированное положение на рынке, так как РЖД является владельцем инфраструктуры и перевозчиком. А гендиректор компании «Совфрахт» Дмитрий Пурим отмечает, что ни ДВМП, ни РЖД не умеют продавать сервис напрямую клиенту. А замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Михайлов напоминает, что РЖД планируют создать специализированную «дочку»- «Трансконтейнер». «Есть опасность возникновения конфликта интересов или картельного сговора»,- предупреждает чиновник.

ОАО «Российские железные дороги» создано год назад на базе бывшего Министерства путей сообщения. Выручка компании за первое полугодие 2004 г. — 321,8 млрд руб., чистая прибыль — 12,1 млрд руб. 100% акций РЖД принадлежит государству. ДВМП входит в тройку крупнейших российских пароходств, специализируется на контейнерных перевозках. ДВМП владеет 77 судами общим дедвейтом около 2 млн т и 41 000 крупнотоннажных контейнеров. Выручка пароходства по МСФО в 2003 г. — около $360 млн, чистая прибыль — $27,5 млн. Более 62% акций ДВМП принадлежит кипрской компании S.v. G. Holdings, представляющей интересы Сергея Генералова, 20% акций ДВМП принадлежит государству.

Илья Хренников

Вернуться к списку публикаций