Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Ледокол-монстр для Дальнего Востока

23 Сентября 2004
Компания «Промышленные инвесторы», консолидировавшая два года назад контрольный пакет акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), приступила к обновлению и модернизации флота.

На эти цели в ближайшие три года предполагается потратить более 300 млн долларов. Из собственных средств пароходство выделит примерно 50 млн долларов, сообщил «Эксперту» председатель совета директоров «Промышленных инвесторов» Сергей Генералов. Остальную часть суммы на условиях долгосрочного кредита предоставят HSH-NordBank, ING Bank и ЕБРР. Эти деньги пойдут на приобретение в общей сложности 11 судов различных типов.

Самый крупный заказ — на строительство уникального судна ледокольного типа стоимостью свыше 75 млн долларов — ДВМП разместило на финской верфи Kvarner Masa-Yards. Это первый после распада СССР контракт российских мореплавателей на изготовление корабля в Финляндии. В начале сентября финны заложили киль ледокола, а уже в конце мая следующего года собираются передать готовое судно заказчику. Новый ледокол, получивший рабочее название «FESCO-Сахалин», станет самым дорогим судном гражданского флота России, Он будет обеспечивать работу нефтедобывающей платформы «Орлан» компании ExxonMobil в течение семи лет как минимум. Строящийся корабль — единственный в мире способен преодолевать сплошной лед толщиной полтора метра, двигаясь как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых качеств, подчеркивает вице-президент Kvarner Masa-Yards Мико Ниини. Такая возможность появилась благодаря новой системе управления, позволяющей поворачивать винты на 360 градусов и выполнять функцию руля.

Пароходство разместило еще и заказы на строительство контейнеровозов: трех — в Польше, двух — в Китае, одного — в Японии, сообщил нам гендиректор ДВМП Евгений Амбросов. Еще несколько таких кораблей предполагается заказать в 2005–2006 годах. Все эти суда будут обслуживать грузопоток из Австралии и Новой Зеландии в США, а также из Китая в Европу.

Впрочем, одной модернизацией флота новые собственники ДВМП не ограничатся. По словам Сергея Генералова, стратегическая цель — превратить пароходство в крупную интермодальную компанию. То есть в компанию, доставляющую грузы «от двери до двери» не только по морю, но и по суше, в том числе и по железной дороге. Для этого ДВМП создало на паритетных началах с ОАО РЖД компанию «Русская тройка», а с крупнейшим частным оператором подвижного состава «Северсталь-Трансом» — фирму «Неоконт». В обе эти структуры ДВМП вместе с партнерами вложит по 16 млн долларов, а заниматься они будут организацией контейнерных перевозок на суше и развитием соответствующей инфраструктуры в морских портах.

Вернуться к списку публикаций