Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Состоялась закладка судна ДВМП

10 Сентября 2004
9 сентября 2004 на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна — снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте этого года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку. В настоящее время все 20 блоков корпуса будущего судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка. Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия», и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола отмечена специалистами. Судно отличается от других аналогичных судов оборудованной системой движения. На ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт, и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, при этом не теряя своих ходовых качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Кроме того, имеется возможность создавать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе — принять на борт до 150 человек. Как сообщили в пресс-службе компании, ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин -1», в соответствии с выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся ранее компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид». В настоящее время ОАО «Дальневосточное морское пароходство» ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит специальное обучение в Норвегии. Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005 года.

Вернуться к списку публикаций