Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Ледокол для ДВМП

10 Сентября 2004
9 сентября 2004 г. на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна — снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте этого года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку. В настоящее время все 20 блоков корпуса будущего судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка. Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия», и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола отмечена специалистами. В первую очередь судно отличается от других аналогичных судов оборудованной системой движения. На ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. киловатт, и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, при этом не теряя своих ходовых качеств. Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Кроме того, имеется возможность создавать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе — принять на борт до 150 человек. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин 1», в соответствии с выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся ранее компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид». В настоящее время ОАО «Дальневосточное морское пароходство» ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит специальное обучение в Норвегии. Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005 г., как раз в канун празднования пароходством своего 125-летнего юбилея.

Вернуться к списку публикаций