Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Финская Kvaerner Masa-Yards начала сборку корпуса ледокола для ДВМП

10 Сентября 2004
Судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. приступила к сборке корпуса судна- снабженца ледокольного типа, строящегося по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство» для работы в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1».

Ледокол строится по проекту «двойного действия», разработанному финским Морским северным исследовательским центром, и предназначен для обслуживания буровых установок в условиях открытого льда и для круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Модули корпуса были изготовлены на заводах верфи Kvaerner Masa-Yards Helsinki и Kvaerner Masa-Yards Turku. Строительство отдельных секций было начато в марте 2004 года. В настоящее время все 20 блоков корпуса находятся в доке верфи, где будет проводиться их стыковка и сварка, указывается в пресс-релизе. Как отмечает пресс-служба, на ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. кВт и 2 двигатель типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, выполняя роль руля. Это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя ходовых качеств. Маневренные характеристики и система динамического позиционирования дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой с максимальной амплитудой колебания в 0,5 метра. Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя для тушения пожаров и борьбы с разливами нефти. В случае аварии на платформе он способен принять на борт до 150 человек. Контракт на проектирование и постройку судна был заключен между ДВМП и финской верфью в августе 2003 года. Окончательная сдача ледокола запланирована на весну 2005 года. Ранее пресс-служба Kvaerner Masa-Yards заявляла, что стоимость ледокола составляет около 65 млн. евро. ДВМП в ноябре прошлого года подписало кредитное соглашение с ING Bank (Нидерланды) на $58 млн. для финансирования строительства и приобретения судна. На кредит приходится 80% контрактной стоимости ледокола, оставшиеся 20% финансирует ДВМП.ДВМП выиграло тендер по проекту «Сахалин-1», который проводила Exxon Neftegas Limited (дочерняя компания Exxon Mobil, оператора проекта). «Сахалин-1» предусматривает освоение месторождений Аркутун- Даги, Одопту и Чайво на северо-восточном шельфе Сахалина. Разработка осуществляется на основе соглашения о разделе продукции, подписанного в 1995 году. Начало промышленной добычи углеводородного сырья ожидается в 2005–2006 годах.

Вернуться к списку публикаций