Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Курс на интегрированный сервис

15 Марта 2013
В настоящее время российские порты демонстрируют заметное увеличение основных показателей производственной деятельности. Многие специалисты выделяют этот сегмент как наиболее динамично развивающийся в транспортном комплексе.

О том, каковы основные тенденции развития и возможности портовой отрасли, рассказал президент ОАО «ДВМП» Юрий Гильц.

— Юрий Борисович, насколько привлекательными для инвестиций являются российские порты и какие цели могут преследовать инвесторы (получение немедленной прибыли, оптимизация активов в структуре финансово-промышленных групп и крупных холдингов, расширение бизнеса и т. д.)?

— Владение портом для стратегического инвестора должно быть обусловлено задачами развития. Например, традиционно к таким активам проявляли внимание сырьевые холдинги, для которых важно контролировать экспортные потоки. Что касается транспортных холдингов, то здесь интерес к портам обусловлен желанием оптимизировать логистику, объединяя портовую деятельность с морскими и железнодорожными услугами, чтобы предоставлять клиенту возможность обращения за перевозками по принципу «одного окна» и «от двери до двери».

— Как Вы оцениваете активность в сфере слияний и поглощений применительно к сегменту стивидорных компаний? Следует ли ожидать каких-то заметных изменений в будущем?

— В целом рынок устоялся. Каких-то неожиданных сделок прогнозировать не стоит. Вместе с тем тренд к объединению на транспортном рынке, который продолжается с конца 2011 года, затронул и стивидоров. Клиенты предпочитают компании, которые наиболее надежны и эффективны, их бизнес прозрачен и они регулярно отчитываются о результатах производственной и финансовой деятельности. Только крупная публичная компания способна применять лучшие практики, например внедрять ERP-системы для сбалансированного управления всеми ресурсами, — на мой взгляд, это признак цивилизованности рынка.

— Какие риски и возможности для приобретения активов в стивидорном бизнесе Вы бы могли выделить?

— Инвестируя в порт, нужно быть готовым к дополнительным вложениям, в первую очередь в припортовую инфраструктуру и железнодорожные подходы к нему. Также необходимо учитывать, что российская нормативно-правовая база отстает от мировой, где есть налоговые и таможенные преференции, в том числе для создания портовых особых экономических зон, поэтому окупаемость здесь достаточно долгая. При этом следует отметить, что пока компаний, которые могут предложить клиенту интегрированные решения по транспортировке и портовому обслуживанию на базе собственных активов, немного, поэтому такие услуги можно назвать уникальными. Соответственно, именно способность организовать сервисы на уровне, максимально удовлетворяющем запросы клиентов, все больше будет определять не только привлекательность того или иного порта, но и логистику перевозок в целом.

Беседовал Дмитрий Ханцевич

Вернуться к списку публикаций