Капитан Анатолий Коваленко: 40 лет в ДВМП
Вызволил из ледового плена
Французский
Ледокол в это время нес вахту по ледовому и
Опытные моряки понимают, что спасение экипажа катамарана оказалось не из легких — на пути ледокола был
Капитан Анатолий Коваленко не впервые участвует в спасательных операциях и не впервые получает благодарности. Работает он, безусловно, не за почести (хотя и это приятно), а потому что любит свое дело, любит море и уже не представляет свою жизнь иначе.
К океану за романтикой
— Моряком я решил стать еще в 9 классе. Конечно,
После окончания Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала
Уже через два года недавний выпускник становится вторым помощником капитана и начинает работать на ледоколе «Владивосток». В 1980 году Коваленко выдвигают на должность капитана, и он принимает под свое командование ледокол «Москва». В те времена, как, впрочем, и в нынешние, ледоколы ДВМП участвовали в непростой сезонной работе в Арктике по проводке транспортных судов с грузом для северян. Лето всегда было коротким, а продовольствия, топлива и прочих товаров для людей за полярным кругом нужно было доставить как можно больше. С конца весны до глубокой осени ледокол «Москва» работал в ледовых условиях. Капитан подавал пример экипажу необыкновенным трудолюбием и решительными, но всегда взвешенными и хладнокровными действиями в экстремальных ситуациях. А эти ситуации, казалось, бывали всегда.
— До сих пор вспоминаю спасательную операцию по выводу из ледового плена стада белух, которую мы провели в феврале 1985 года в проливе Сенявина у острова Аракамчечен, — рассказывает Анатолий Михайлович. — Примерно 2000 белух оказались в ледовом плену и были обречены на гибель. Ледокол «Москва», которым я тогда командовал, пробил канал в тяжёлом припайном льду и вывел за собой белух. Операция длилась несколько дней. Чукотская популяция белух была спасена.
После ледокола «Москва» Коваленко был направлен на подмену капитану ледокола «Ермак».
— В это время я работал инспектором отдела кадров по комплектации судов рядовым составом, в том числе и ледокола «Ермак», — делится Юрий Мамонтов, начальник отдела экипажей Департамента крюинга Филиала
Члены экипажа Коваленко считают, что он всегда найдет выход из самой экстремальной ситуации и выйдет победителем. И дело не только в большом трудолюбии и принципиальности, инициативности и энергичности Анатолия Михайловича. Просто он — грамотный капитан, обладающий неоценимым опытом работы в условиях Арктики. И — не забудьте! — любящий свое дело, преданный ему с юных лет.
Профессионал с большой буквы
В последние годы среди задач ледокола «Адмирал Макаров» была работа в Татарском проливе, которая осуществлялась в рамках международного проекта
В августе 2013 года «Адмирал Макаров» выполнял миссию иного рода — в районе пролива Лонга ледокол обеспечивал безопасность мореплавания
Профессионал с большой буквы, Анатолий Михайлович и в других ценит именно это качество. Сейчас на ледоколе «Адмирал Макаров» 65 моряков. Дружный, сплоченный коллектив, более половины которого —
Правая рука капитана —
После отпуска моряки с удовольствием возвращаются на судно, где их встречает требовательный, но заботливый командир. В минуты отдыха им будет чем поделиться друг с другом. А Анатолий Михайлович, может быть, расскажет, как в отпуске с удовольствием облагораживал дачный участок.
Указом Президента от 30 декабря 1995 года капитану
27/11/13 – Журнал «Морской флот»
Вернуться к списку публикаций