Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

FESCO ищет новую маржу. Группа отдаст ненужные вагоны и займется логистикой

29 Апреля 2016
Резкое падение ставок на рынке контейнерных перевозок на фоне девальвации рубля привело к тому, что ключевой российский игрок в этом секторе — группа FESCO — вынуждена менять бизнес-модель. Ее оператор «Трансгарант» избавится от непрофильного подвижного состава, обменяв парк на фитинговые платформы и крытые вагоны. FESCO также хочет усилить логистический сегмент.

Резкое падение ставок на рынке контейнерных перевозок на фоне девальвации рубля привело к тому, что ключевой российский игрок в этом секторе — группа FESCO — вынуждена менять бизнес-модель. Ее оператор «Трансгарант» избавится от непрофильного подвижного состава, обменяв парк на фитинговые платформы и крытые вагоны. FESCO также хочет усилить логистический сегмент.

Дальневосточное морское пароходство (головная структура группы FESCO) вчера объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете «макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля». В частности, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам (выплата должна пройти 4 мая). В условиях падения рынка контейнерных перевозок и заметной долговой нагрузки FESCO (на 30 сентября 2015 года чистый долг — $784,4 млн) группа поменяет и стратегию.

В FESCO входят Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант» (100%) и «Русская тройка» (50%). 32,5% акций — у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, 23,8% — у GHP Group, 17,4% — у TPG, 4,9% — у East Capital.

Президент FESCO Александр Исурин пояснил «Ъ», что динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Ставка на сквозную перевалку по маршруту Шанхай — Владивосток — Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс. на 40-футовый контейнер, сегодня — $2,3 тыс., по маршруту Шанхай — Петербург — $2,5 тыс. против нынешних $750–800. Группа начала оптимизацию — эффект составил $55 млн в 2015 году, как рассчитывает господин Исурин, в этом году удастся добавить еще $20 млн.

В рамках новой стратегии, говорит глава FESCO, перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания уже закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду «Нефтетранссервису» и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе — фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ (2 тыс. единиц) на эти типы вагонов, говорит господин Исурин. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.

Также FESCO намерена увеличивать объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае — здесь, отмечает господин Исурин, у группы наблюдается «двузначный рост» логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике (организация перевозок «от двери до двери», обеспеченных не только собственными активами) — такие контракты у нее уже есть с «Запсибнефтехимом», «Русалом» и другими, — и развивать сегмент 4PL (полная организация логистики для клиента). Также FESCO хочет заняться экспедированием генеральных грузов и проектной логистикой для крупных строительных проектов (компания уже участвует в тендерах), в том числе в рамках «северного завоза».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил меняемый парк примерно в 1,5 млрд руб. Фокус на крытых вагонах и фитинговых платформах представляется обоснованным, считает он, но нужно учесть изменение требований грузоотправителей. Структура парка крытых вагонов «Трансгаранта» не оптимальна (собственный парк — 1065 единиц, в том числе 90% с объемом кузова 138, средний возраст — более восьми лет), что чревато потерей крупнейших клиентов, отмечает эксперт.

Вернуться к списку публикаций