Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

FESCO ищет новую маржу. Группа отдаст ненужные вагоны и займется логистикой

29 Апреля 2016
Резкое падение ставок на рынке контейнерных перевозок на фоне девальвации рубля привело к тому, что ключевой российский игрок в этом секторе — группа FESCO — вынуждена менять бизнес-модель. Ее оператор «Трансгарант» избавится от непрофильного подвижного состава, обменяв парк на фитинговые платформы и крытые вагоны. FESCO также хочет усилить логистический сегмент.

Резкое падение ставок на рынке контейнерных перевозок на фоне девальвации рубля привело к тому, что ключевой российский игрок в этом секторе — группа FESCO — вынуждена менять бизнес-модель. Ее оператор «Трансгарант» избавится от непрофильного подвижного состава, обменяв парк на фитинговые платформы и крытые вагоны. FESCO также хочет усилить логистический сегмент.

Дальневосточное морское пароходство (головная структура группы FESCO) вчера объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете «макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля». В частности, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам (выплата должна пройти 4 мая). В условиях падения рынка контейнерных перевозок и заметной долговой нагрузки FESCO (на 30 сентября 2015 года чистый долг — $784,4 млн) группа поменяет и стратегию.

В FESCO входят Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант» (100%) и «Русская тройка» (50%). 32,5% акций — у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, 23,8% — у GHP Group, 17,4% — у TPG, 4,9% — у East Capital.

Президент FESCO Александр Исурин пояснил «Ъ», что динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Ставка на сквозную перевалку по маршруту Шанхай — Владивосток — Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс. на 40-футовый контейнер, сегодня — $2,3 тыс., по маршруту Шанхай — Петербург — $2,5 тыс. против нынешних $750–800. Группа начала оптимизацию — эффект составил $55 млн в 2015 году, как рассчитывает господин Исурин, в этом году удастся добавить еще $20 млн.

В рамках новой стратегии, говорит глава FESCO, перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания уже закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду «Нефтетранссервису» и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе — фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ (2 тыс. единиц) на эти типы вагонов, говорит господин Исурин. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.

Также FESCO намерена увеличивать объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае — здесь, отмечает господин Исурин, у группы наблюдается «двузначный рост» логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике (организация перевозок «от двери до двери», обеспеченных не только собственными активами) — такие контракты у нее уже есть с «Запсибнефтехимом», «Русалом» и другими, — и развивать сегмент 4PL (полная организация логистики для клиента). Также FESCO хочет заняться экспедированием генеральных грузов и проектной логистикой для крупных строительных проектов (компания уже участвует в тендерах), в том числе в рамках «северного завоза».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил меняемый парк примерно в 1,5 млрд руб. Фокус на крытых вагонах и фитинговых платформах представляется обоснованным, считает он, но нужно учесть изменение требований грузоотправителей. Структура парка крытых вагонов «Трансгаранта» не оптимальна (собственный парк — 1065 единиц, в том числе 90% с объемом кузова 138, средний возраст — более восьми лет), что чревато потерей крупнейших клиентов, отмечает эксперт.

Вернуться к списку публикаций