Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Новое судно ДВМП спущено на воду

25 Февраля 2005
18 февраля на верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards), Финляндия, состоялась церемония спуска на воду судна-снабженца ледокольного типа FESCO-SAKHALIN.

Спуск на воду нового уникального судна-снабженца ледокольного типа, строящегося на верфи Aker FinnYards (до 1 января 2005 года - верфь «Kvaerner Masa Yards») для Дальневосточного морского пароходства, состоялся в Финляндии 18 февраля 2005 года.

По сообщению Юрия Орленко - руководителя Группы наблюдения за строительством судна Дальневосточного пароходства, «возведение судна осуществляется в полном соответствии с утвержденным графиком работ. 18 февраля завершен последний этап проверки судна перед спуском, после чего сухой док, где велась конструктивная сборка корпуса и агрегатов ледокола, состоящего из 25 заранее изготовленных блоков, был заполнен морской водой. Здесь же, в доке будет проводиться и его окончательная доводка».

В настоящий момент на судне продолжаются наладочные работы. В соответствии с планом, в начале следующей недели будет произведен запуск главных дизель-генераторов, а их у этого судна 3. На 7 марта намечен первый запуск и проверка работы 2-х главных движителей судна – азиподов.

После проведения всех необходимых пуско-наладочных работ судно выйдет на ходовые испытания в море, где будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в экстремальных режимах эксплуатации.

Ходовые испытания, назначенные на 11 апреля, являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.

«FESCO-SAKHALIN» строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт (17680 л.с.), два пропульсивных движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля, 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт (1496 л.с.) каждый Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.

Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 ёмкостеё по 50 кубических метров каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1400 тонн дизельного топлива и 1000 тонн тяжёлого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 70 метров и шириной 21 метр имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых крупногабаритных грузов.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид».

Строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года на заводах верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards). Контрактная сдача судна заказчику - 31 мая 2005 года.

Вернуться к списку публикаций