Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
Новости и события

"ДВМП" увеличивает выручку и совершенствует управление агентской сетью

25 Июля 2003
Сегодня в ОАО “ДВМП” завершилось линейное совещание, на котором обсуждались итоги деятельности зарубежных контейнерных линий в первой половине текущего года.

Открывая совещание, генеральный директор “ДВМП” Евгений Амбросов сообщил предварительные финансовые показатели за отчетное время, по которым выручка пароходства до налогообложения и амортизации значительно возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В качестве основного способа дальнейшего улучшения финансовых результатов “ДВМП” проводит реорганизацию отношений со своими агентскими компаниями за рубежом, соединяя их с подразделениями пароходства во Владивостоке. Стыковка международных линий с экспортно-импортными и каботажными направлениями происходит под руководством первого заместителя генерального директора ОАО “ДВМП” Владимира Корчанова, заместителя генерального директора Сергея Козлова, который одновременно является президентом агентской компании пароходства в США, и начальника управления контейнерных линий Сергея Костяна. Курс на консолидацию управления, производственных структур и всего линейного бизнеса – это одна из основных задач, поставленных перед коллективом пароходства генеральным директором Евгением Амбросовым. В конечном итоге будет создана единая структура - гибкая и эффективная, способная работать в условиях цикличной экономики, полностью разворачиваться в благоприятные пиковые сезоны максимальных объемов перевозок и компактно складываться в периоды спада экономики, зарабатывать в любое время.

Результаты этой работы уже ощутимы. Например, “ДВМП” покупает вместимость у других операторов на фидерных направлениях, а также нарабатывает собственные транзитные грузопотоки. Кроме этого, консолидация управления – это еще и рациональное использование ресурсов, вместимости судов, умелый выбор варианта работы линии, организация перегрузочных процессов и маршрутов, балансировка грузопотоков и оптимальное перемещение контейнеров. Все это вполне может обеспечить снижение себестоимости и, в конечном итоге, достижение экономических задач.

Сергей Козлов, председательствовавший на агентском совещании, так прокомментировал результаты перестройки в агентских взаимоотношениях за последние полгода:

- Я считаю, что мы вместе смогли переломить ситуацию и установить новые современные методы руководства и взаимодействия, мы ушли от сепаратных переговоров с каждым отдельным агентством и объединили всех участников на совещаниях по каждой линии. Мы открыто обсуждали финансовые результаты работы линий и все детали, не скрывали проблем и пытались сфокусировать всех членов линейной команды пароходства на самом главном – на конечном финансовом результате работы линий, тайм чартерном показателе заработка судов, сравнении показателей работы судов пароходства с рынком. Я думаю, нам это удалось.

Будучи представителем высшего менеджмента “ДВМП”, Сергей Степанович поделился своим видением дальнейшего продвижения “ДВМП” на международном морском транспортном рынке:

Мы будем продолжать формировать сильную команду профессионалов линейного бизнеса, будем привлекать опытных специалистов. В настоящее время компания занимается внедрением единой компьютерной программы для всех агентств, и продолжает процесс централизации агентских функций и снижения себестоимости агентской системы. Немедленными задачами являются улучшение экономических показателей существующих линий, наращивание российских грузопотоков и соединение всех линий пароходства и обслуживающих компаний в единый комплекс. На перспективу мы планируем продолжение развития партнерских отношений с другими линейными операторами и за счет этого расширения географии перевозок, формирование грузовой базы российско-американской торговли до уровня достаточного для постановки судов на линию, расширение линейных перевозок на Сахалинском направлении, продление перевалки грузов через восточный берег Америки на европейскую часть России, развитие интермодальной составляющей линейного бизнеса как в России, так и в других странах. У нас есть хорошие предпосылки стать доминирующим российским морским перевозчиком.
В настоящее время, как сообщил Сергей Козлов, наиболее удачной из международных контейнерных линий “ДВМП” по результатам прошлого года является линия ФАНАЛ (США – Канада – Австралия – Новая Зеландия).

- Линия работает совместно с партнерами по соглашению о разделе вместимости судов. Из 15 судов этой линии три принадлежат Дальневосточному пароходству. Кроме того, мы имеем “свою” вместимость на каждом из 15 судов. Все партнеры – это известные в мировом судоходном бизнесе компании – “Пи энд Оу”, “Си Пи Шипс” и “Колумбус”. С 2003 года к соглашению присоединилась компания “Маерск”, являющаяся самым крупным контейнерным оператором в мире. Направление является довольно высокорентабельным. В прошлом году заработок судов ДВМП превысил рыночный показатель почти на 30 процентов. По итогам 2002 года ассоциация Канадских форвардеров признала нашу линию лучшим морским перевозчиком на австралийско-новозеландском направлении. Наши задачи на будущее: укрепить позиции, увеличить долю рынка и продолжать оставаться сильным партнером, с которым вынуждены считаться конкуренты.

Линия ФНЗЛ, работающая на направлении Новая Зеландия - Австралия – Азия, находится в стадии становления. Год назад флот был заменен на более крупный, рейсы стали более частыми и теперь выполняются еженедельно. Очередные меры предполагают мероприятия по улучшению экономики линии – это сокращение числа портов захода, концентрацию усилий на перспективном новозеландском грузопотоке, балансировка грузопотоков южного и северного направлений, наращивание базы высокофрахтового рефрижераторного грузопотока. Пароходство улучшило партнерские отношения с компанией “Колумбус”, отфрахтовав ей одно из 5-ти судов на данной линии, после чего рассчитывает существенно поднять эффективность оставшихся 4-х судов за счет снижения системных расходов.

Еще одна линия – ФАЛ (Австралия – Азия), которая несколько лет назад считалась флагманом линейного флота пароходства, переживает не лучшие свои годы. Фрахтовые ставки, находящиеся на рекордно низком уровне, неконтролируемая конкуренция, дисбаланс в торговле и необходимость возврата порожних контейнеров из Австралии, устаревший флот – все это придавливает экономику, также как и последний скачок цен на бункерное топливо. Работа предстоит трудная, но коллектив настроен по боевому и жесткие меры по контролю экономики, отношениям с партнерами и усилению внутренней дисциплины медленно, но дают эффект и реформа идет вперед. Уже удалось добиться всеобщего и существенного повышения тарифов в южном направлении, что было поддержано всеми операторами региона.

Сергей Козлов отметил важность взаимовыгодного партнерства с другими судоходными компаниями, к которому компания пришла после долгого периода “независимости”.

"Мы годами держались подальше от других международных перевозчиков, самоизолировали себя от процесса рационализации, охватившего мировой сектор линейных перевозок, недостаточно понимали экономические преимущества кооперации с другими контейнерными операторами. Усиливающаяся конкуренция заставила нас в корне пересмотреть данную концепцию. Мы стали работать в постоянном контакте с другими судоходными компаниями, имеющими линии на тех же направлениях, в рамках соглашения о разделе вместимости судов. Появилась взаимозависимость между партнерами. Мы обязались работать в пределах согласованного высокого стандарта сервиса, при этом участники соглашения получили право освободиться от слабого партнера. Результаты сказались быстро и положительно: на линии ФАНАЛ нам удалось при незначительном сокращении рынка уменьшить расходы линии в два с половиной раза и существенно повысить эффективность работы флота, высвободить 5 судов и за счет этого заменить флот полностью на линии ФНЗЛ. Кроме того, мы получили доступ к интеллектуальной базе партнеров, это очень ценный опыт и мы будем его развивать".

Положительные изменения в компании повысили уверенность в своих силах и нашли отражение в рекламной политике, говорит Сергей Козлов.

“Дальневосточное морское пароходство” активно использует рекламу в регулярных морских и транспортных изданиях в странах захода своих линий и сейчас привлекает клиентов новым лозунгом: “Испытайте нашу прочность”. Выполнять работу надежно, ответственно, в соответствии с требованиями “хорошей морской практики” - это то, что стало нашим принципом".

Вернуться к списку публикаций