В прошедшие выходные, как и было запланировано, была погружена последняя свая в основание причальной стенки терминала, который с этого момента обрел четкие морские границы. Работы по бетонированию верхнего строения причалов, которые были начаты в августе, завершатся согласно графику в декабре 2007 г. Завершение дноуглубления запланировано на 2008 г. Подходит к концу процесс согласования с Росимуществом о передаче в аренду ОАО «БКТ» искусственно образованной территории, примыкающей к причалам. Все это подтверждает готовность терминала начать обработку перспективного российского и транзитного грузопотока к 2009 году. Как сообщил директор контейнерного терминала в Усть-Луге А. Г. Безсалов, «завершение этого этапа в срок подтверждает: строительство терминала идет по намеченному плану. Это говорит о высоком профессионализме команды НКК, принимающей участие в организации строительства нашего терминала. Хотел бы особо отметить работу Усть-Лужского филиала Росморпорта и ОАО МТП Усть-Луга. Эти организации оказали максимальное содействие в обеспечении стройки в кратчайшие сроки согласовали необходимую документацию, организовали временные проезды, предоставили возможности для размещения техники и материалов, организовали временное снабжение электроэнергией. Генеральный подрядчик компания Сочиморстрой не подвел нас и организовал строительство в максимально сжатые сроки».
По словам президента НКК Алены Ашурковой, «контейнерный терминал в Усть-Луге стратегический проект НКК. Его реализация позволит восполнить дефицит инфраструктурных мощностей и поддержать растущий грузопоток контейнеров как в Балтийском регионе, так и по всей России. С открытием контейнерного терминала в Усть-Луге мы сможем также обеспечить обслуживание транзитных грузов».
Напомним, что НКК начала строительные работы на площадке контейнерного терминала в порту Усть-Луга в апреле 2007 года. Терминал будет открыт в декабре 2008 года после сдачи в эксплуатацию первого этапа первой очереди с пропускной способностью 150-180 тыс. TEU в год. Всего пропускная способность первой очереди составит 500 тыс. TEU. Уровень 3 млн. TEU будет достигнут к 2019 году. Инвестиции на развитие крупнейшего терминала в России, СНГ и на Балтике составят более $800 млн.