Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
Новости и события

Строительство ледокольного судна-снабженца.

7 Июля 2004
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ведет строительство уникального судна - снабженца ледокольного типа на верфи Kvaerner Masa-Yards (Финляндия).

В 2003 году ОАО «Дальневосточное морское пароходство» вышло победителем международного тендера, объявленного компанией ExxonMobil в рамках проекта «Сахалин-1». Несомненным успехом является то, что Дальневосточное пароходство выиграло тендер среди 40 заявленных судоходных компаний. Предпочтение было отдано ДВМП, как компании, имеющей историю и многолетний опыт ледовых операций в Арктике и Дальневосточных морях, доставке грузов на необорудованный берег, и располагающей всеми необходимыми ресурсами для работы над проектом.
Условия тендера предусматривали строительство специальных судов ледокольного типа для круглогодичного обслуживания буровой платформы «Орлан» на сахалинском шельфе в Охотском море.
Контракт на строительство ледокола-снабженца был подписан 8 августа 2003 года. Заказчиком выступило ОАО «Дальневосточное морское пароходство», фрахтователем – компания «Exxon Neftegas Limited» (дочерняя компания «Exxon Mobil» - оператора проекта «Сахалин-1»). Непосредственно разработкой проекта и строительством судна занялась финская верфь Kvaerner Masa-Yards. На момент подписания контракта, руководство «Kvaener Masa-Yards Inc.» отметило: 'Этот контракт – первый контракт на ледоколы из Финляндии в Россию со времен постройки атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" в 1980-х годах. Мы очень рады тому, что у нас появилась возможность заключения этой сделки с нашим старым клиентом - FESCO, и, таким образом, восстановить долгое и плодотворное сотрудничество, которое существовало между нашими странами".
Объем работ по контракту включает фрахт сроком на пять лет плюс два периода по два года в опционе фрахтователя нового специально построенного судна обеспечения ледокольного типа для обслуживания морских буровых работ, производимых с платформы "Орлан", которая будет использоваться для бурения на Чайво, одном из трех месторождений проекта "Сахалин-1".
Стоит отметить, что требования к проекту будущего судна и его оснащению очень высоки. Это должен быть ледокол, способный решать следующие задачи:
 круглогодичного обслуживания платформы «Орлан» и доставка на нее снабжения, строительных материалов, топлива, провизии и оборудования, необходимого для бурения и добычи нефти;
 ледокольного обеспечения и защиты платформы от ледяных полей;
 постоянного дежурства в районе в качестве судна-спасателя, способного принять на борт одновременно не менее 150 человек;
 борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов;
 борьбы с пожарами.
С учетом этих требований в качестве базовой концепции судна был принят проект Р-1681 IBSV (Icebreaking Supply and Stand-by Vessel), разработанный судостроительной верфью Kvaerner Masa-Yards (Финляндия). В соответствии с замечаниями специалистов ОАО «ДВМП» и «ExxonMobil» проект судна был доработан и одобрен.
Согласно утвержденному проекту, ледокол-снабженец будет способен преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 метра со слоем снега 20 см при движении вперед как носом, так и кормой. Такие возможности судна основаны на концепции ледоколов "двойного действия", которая была разработана Морским Северным Исследовательским Центром, являющимся частью «Kvaerner Masa-Yards Inc». Концепция "двойного действия" в настоящий момент уже стала производственным стандартом. Согласно этой концепции, судно даже в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Кроме того, носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде.
Строящееся судно будет оборудовано самыми современными средствами навигации, связи, контроля и позиционирования. Предназначено для круглогодичного обслуживания и обеспечения безопасности буровых платформ и перевозки сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров.
Специалистами заказчика одобрена также проектная документация, в соответствии с которой судно будет собираться из 19 блоков, 6 из которых производятся на заводе в г. Хельсинки, остальные - в г. Турку. Монтаж блоков и оборудования производится в г. Хельсинки.
Производственные работы ведутся по плану. 9 марта 2004 года верфь начала строительство судна – резку металла и сборку блоков будущего ледокола. 26 мая 2004 года два блока доставлены на барже из Турку в Хельсинки. Стыковка первых двух блоков считается моментом закладки киля судна.
По графику спуск судна на воду предполагается осуществить в начале января 2005 года, начало ходовых испытаний намечены на вторую половину марта, контрактная дата сдачи ледокола заказчику - 31 мая 2005 года.
За ходом и качеством строительства судна постоянно ведет наблюдение группа специалистов отдела нового судостроения ОАО «ДВМП» в составе руководителя группы наблюдения за строительством судов Орленко Ю.И., инженера-суперинтенданта по электрической части Сафронова В.А., инженера-суперинтенданта по механической части Степура А.И.
Учитывая специфику работы ледокола и его технические особенности, в настоящее время в ОАО «ДВМП» ведется работа по подбору, подготовке и сертификации экипажей. Командный состав первого экипажа уже проходит специальное обучение в тренажерном центре в Норвегии.

Вернуться к списку публикаций