Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
Новости и события

«Василий Головнин» завершил антарктическую навигацию

18 Марта 2009
Дизель-электроход «Василий Головнин», принадлежащий ОАО «ДВМП», полагает 19 марта прибыть в расположенный южнее Буэнос-Айреса аргентинский порт Байя Бланка, что будет означать для его экипажа окончание антарктической навигации 2009 года.

Напомним, что по поручению аргентинской стороны второй год подряд приписанный к Владивостоку дизель-электроход осуществляет обеспечение полярных станций этой латиноамериканской страны, расположенных на самом южном континенте.

Антарктический рейс начался с отходом 3 января из Буэнос-Айреса, откуда «Василий Головнин» снялся, имея на борту порядка двух с половиной тысяч тонн груза для аргентинских полярных станций. Сама же работа в прилегающих к Антарктиде водах, а точнее льдах, продолжалась ровно два месяца. За это время научное оборудование, различные виды снабжения и топлива были доставлены на шесть стационарных станций — Генерал Бельграно II, Оркадас, Джубани, Сан-Мартин, Эсперанса и Марамбио, а также на три сезонных — Петрел, Примавера и Камара. Одновременно была произведена и смена зимовщиков на станциях, работающих в круглогодичном режиме.

Наиболее тяжёлой и опасной — по гидрометеоусловиям — была работа по обеспечению станции Генерал Бельграно II, расположенной на южном берегу моря Уэдделла. Здесь «Головнина» страховал российский же ледокол «Капитан Драницын». Не менее сложным было обеспечение и других стационарных станций располагающихся преимущественно на Антарктическом полуострове, который упирается в пролив Дрейка и разделяет Тихий и Атлантический океаны. Дрейфующие ледовые поля, айсберги, течения проверили выучку экипажа. А ближе к осени, которая началась в южном полушарии 1 марта, заметно ухудшились и погодные условия. Тем не менее, рейсовое задание выполнено полностью и в срок — без происшествий и замечаний. Стоит отметить, что если изначально рейсовое задание включало в себя 8 пунктов, то к окончанию рейса выполненными оказались 24 задачи, в том числе и доставка полярников на чилийскую станцию Марш.

Другой особенностью стало то, что в отличие от аналогичного прошлогоднего антарктического рейса «Василия Головнина», в этот раз на борту дизель-электрохода находилось два вертолёта Ка-32 приморской компании «Авиалифт» (в прошлый раз вертолёт был один). А поскольку и все грузовые операции и смена полярников производились исключительно с помощью винтокрылой техники, это позволило существенно ускорить работу.

В Департаменте специального флота ОАО «ДВМП» особо отмечают высокий профессионализм экипажа «Головнина» под командованием капитана Иксана Хамитовича Юсупова и мастерство вертолётчиков.

По прибытию в Байя Бланка «Василий Головнин» получит необходимое снабжение, топливо и будет готов к выполнению очередного рейсового задания.

Вернуться к списку публикаций