Сегодня, 29 июля 2011 года, исполняется 100 лет работы Дальневосточного морского пароходства в сложных водах Арктики.
Ровно 100 лет назад, 29 июля 1911 года из Владивостока вышло первое торговое судно назначением в устье реки Колымы. Это был пароход «Колыма» Добровольного флота, преемником которого является Дальневосточное морское пароходство.
Пароход «Колыма» доставил в казачье поселение в устье реки Колымы 40 тонн народно-хозяйственных грузов — уголь, строительные материалы, керосин и прочие. Этот рейс положил начало знаменитым колымским рейсам, которые потом, спустя десятилетия, преобразовались в целую национальную кампанию, именуемую сегодня Северный завоз.
Сегодня Дальневосточное морское пароходство продолжает регулярные рейсы в Арктику. Ледоколы ДВМП ежегодно несут вахту в районе мыса Шмидта для обеспечения навигации в северные порты Чукотки и Якутии. Суда FESCO с ледовым классом на регулярной основе доставляют народно-хозяйственные грузы в северные порты России. В Дальневосточном морском пароходстве накоплен уникальный опыт плавания во льдах, который моряки FESCO ежегодно подтверждают, работая в суровых арктических водах.