Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

НКК выступила с предложением конкретных мероприятий по увеличению доли железной дороги в экспортно-импортных перевозках через порты

29 Ноября 2007
Вице-президент по коммерческой работе Национальной Контейнерной Компании (НКК) Егор Говорухин, выступая на V Международной конференции «ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», сделал доклад на тему «Взаимодействие портовых терминалов и железных дорог при обеспечении международных контейнерных перевозок в России», в котором предложил железной дороге уделить больше внимания внутренним перевозкам маршрутными поездами между морскими и тыловыми контейнерными терминалами.

В числе мероприятий, необходимых для обеспечения роста таких железнодорожных перевозок, Е. Говорухин назвал организацию регулярного сообщения посредством маршрутных поездов между портами (Санкт-Петербург, Новороссийск, порты Дальнего Востока) и крупнейшими центрами потребления и производства (Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Тюмень и т.д.). Принципиально важным аспектом является создание условий для эффективной конкуренции между доставкой по железной дороге и автотранспортом с точки зрения места проведения таможенной очистки по выбору клиента, а не станции назначения.

В качестве примера он привел опыт Германии, в частности порты Гамбург и Бремерхафен, где на отдельных морских терминалах до 40% контейнеров между портами и складами в центрах потребления перевозится по железной дороге, причем железная дорога имеет преимущество уже на расстояниях свыше 350 км, в то время как в России железнодорожный транспорт используется в основном для перевозок на расстояниях более 1500 км.

Также необходимо разработать технологию маршрутного сообщения между контейнерными терминалами в морских портах и крупнейшими складскими комплексами, расположенными на тыловых терминалах внутри страны, — подчеркнул Е. Говорухин. В настоящий момент, совместно с Октябрьской железной дорогой, НКК разрабатывает такую технологию для сообщения между Первым контейнерным терминалом и тыловым контейнерным терминалом в Шушарах, а также между контейнерными терминалами в Усть-Луге и Шушарах.

Е. Говорухин подтвердил перспективность развития этого направления железнодорожных перевозок, поделившись прогнозом роста грузооборота контейнеров с внешнеторговыми грузами в России к 2015 году, согласно которому морские порты обработают до 9 млн. TEU. «В случае проведения целенаправленных мероприятий, которые позволят довести долю контейнеров, перевозимых из/в порты маршрутными поездами до 40%, в ближайшие 5-10 лет объем массовых регулярных отправок контейнеров маршрутными поездами во внутреннем сообщении значительно превысит возможный предельный объем транзитных перевозок по территории России и может достигнуть 4 млн. TEU», — высказал главную мысль своего доклада Е. Говорухин. То есть наиболее массовым и востребованным сегментом доставки грузов в контейнерах по территории России уже в среднесрочной перспективе должны стать перевозки между портами и внутренними терминалами, а не транзитный грузопоток.

Чтобы подчеркнуть неоспоримые перспективы развития доставки контейнеров по железной дороге, Е. Говорухин напомнил, что порты расположены в крупнейших и густо населенных городах Европы, и с точки зрения экологии и снижения нагрузки на автомобильные дороги, железнодорожная составляющая является ключевым аспектом дальнейшего развития портов. Учитывая, что стратегия НКК состоит в создании контейнерных терминалов и складских комплексов, связанных единой транспортной и информационной системой, обеспечивающей потребности России в перевозках внешнеторговых грузов, в опережении роста спроса рынка на услуги контейнерных терминалов в России и в реализации приоритетных проектов по созданию контейнерных мощностей в портах России, мы очень рассчитываем на взаимодействие и партнерство с Российскими железными дорогами в сегменте перевозок между портами и внутренними регионами России.

Вернуться к списку публикаций