Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Международная конференция "Транссибирская магистраль в XXI веке"

21 Марта 2006
Представители Дальневосточного пароходства приняли активное участие в состоявшейся во Владивостоке международной конференции по проблемам Транссибирской магистрали.

Прошедшая 16-17 марта во Владивостоке международная конференция “Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок” была посвящена перспективам развития международного сотрудничества и взаимодействия между участниками перевозочного процесса по интермодальному транспортному коридору с использованием Транссиба.

В ходе конференции участниками были обсуждены наиболее важные вопросы в области тарифной политики, качества сервиса, а также перспективы и пути развития инфраструктуры Транссиба.

Доклад генерального директора ДВМП Евгения Амбросова был посвящен актуальным проблемам развития в России контейнерных перевозок. В частности, было отмечено, что «Хотя контейнерные перевозки относятся к наиболее многообещающему и быстрорастущему сектору транспортной системы России, мы вынуждены с сожалением констатировать снижение заинтересованности государственных структур в развитии Транссиба как международного коридора, а также ослабление единого консолидирующего и координирующего центра, что существенно снижает привлекательность ТСМ для коммерческих транспортных организаций».

Е.Н. Амбросов в своем докладе подчеркнул особую роль государства в процессе развития национального транспортного комплекса так как целый ряд вопросов, относящихся к созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих конкурентоспособность ТСМ, без решения которых эффективное функционирование коммерческих организаций становится невозможным, контролируется государственными учреждениями. К таким вопросам относятся, необходимость обеспечения конкурентного уровня стоимости услуг инфраструктуры, и прежде портовых сборов, которые вдвое превышают стоимость портовых услуг в других странах.
Актуальными вопросами, относящимся к стоимости услуг инфраструктуры, также являются необходимость разработки гибкой и логически обоснованной системы тарифов в тех областях транспортной цепочки Транссиба, в которых ценообразование контролируется государственными структурами и обеспечение простой системы применения ставки НДС 0% на все экспортно-импортные/транзитные услуги Транссиба.

В докладе было особо отмечено, что основной задачей, находящейся в компетенции Правительства, является разработка долгосрочной стратегии и обеспечение системного подхода, так как отсутствие ясного понимания долгосрочной перспективы развития и непоследовательность государственных органов в тарифной политике снижает привлекательность Транссиба.

Наиболее оптимальным решением задачи консолидации процесса функционирования Транссиба, по мнению ОАО «ДВМП», может явиться государственно-частное партнерство
В качестве примера уже реализуемого государственно-частного партнерства на конференции было приведено создания интермодального оператора «Русская тройка», в основу проекта которого была положена идея создания единой технологии перевозок на базе ОАО «РЖД» и ОАО «ДВМП». Деятельность «Русской тройки» доказывает, что эта компания может быть использована в качестве основы для внедрения технологии бесшовного транспортного процесса на Транссибирском маршруте.

Международная конференция “Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок” проводилась под председательством президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина. В работе конференции приняли участие представители Минэкономразвития и Минтранса РФ, руководство администрации Приморского края, морских портов Дальневосточного региона, стивидорных и экспедиторских компаний, грузоотправители Европы и стран АТР, а также представители железнодорожных администраций стран-участниц Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП).

Фоторепортаж с конференции

Вернуться к списку публикаций