Флот ДВМП пополнился судном типа ро-ро «ФЕСКО Уэлен»

17 мая 2006
Судно для накатных грузов «ФЕСКО Уэлен» было приобретено Дальневосточным морским пароходством в Японии 21 апреля 2006 года.

Постановкой данного судна на линейный сервис, компания расширяет торговые отношения между Россией и Японией. История сотрудничества Дальневосточного морского пароходства и японских фирм в рамках подписанного межправительственного соглашения СССР-Япония и берет свое начало в 1957 году, когда была открыта линия JNL – Japan Nakhodka Line. В настоящий момент ДВМП – единственная компания, которая продолжает работу на данной линии в статусе российского перевозчика.

Судно предназначено для перевозки накатных грузов и способно перевозить на борту до 550 единиц техники, в том числе строительную и специальную (тяжелую) технику – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры и т.д. Приобретение компанией данного судна открывает для своих клиентов перспективы наиболее быстрой доставки японской техники в приморские порты.

Судно построено в Японии в 1990 году. Дедвейт судна 3023,4 тонн, водоизмещение – 6452,47 тонн. Длина – 110 метров, ширина- 20 метров.
Экипажем численностью 17 человек руководит капитан Владимир Малявин.

Первый рейс с грузом 370 единиц легковых автомобилей и тяжелой техники на борту судно осуществило из порта Кобе в порт Владивосток.

Планируется, что т/х будет работать на линии, соединяющей приморские порты Владивосток и Восточный с портами западного побережья Японии. Средняя скорость движения судна между портами составляет чуть более суток.

В настоящее время три судна ДВМП осуществляют регулярные рейсы в Японию – т/х «Николай Пржевальский», «Гавриил Кирдищев» и транспортно-пассажирское судно «Русь».

Это судно – уже четвертое с названием «Уэлен» в составе Дальневосточного морского пароходства. Первый грузовой пароход 1913 года постройки находился в составе флота ДВМП с 1933 по 1963 год. Легендарное судно, носившее название «Уэлен», в годы Великой Отечественной Войны вписало славную боевую страницу в историю пароходства. Не имея в своем составе военной команды, 16 мая 1942 года экипаж парохода под командованием капитана Н.Н. Малахова, в труднейшей ситуации показал отличную морскую выучку и защитил в бою с вражеской подводной лодкой свое судно и груз, приняв бой и отразив атаку подводной лодки противника.
После боя, когда пароход «Уэлен» прибыл в порт, англичане выразили свое восхищение мужеством советских моряков. За проявленное мужество капитан и экипаж судна «Уэлена» была награждены орденами и медалями

Второй пароход типа «либерти» 1943 года постройки проработал в Дальневосточном морском пароходстве с 1943 по 1976 годы, обеспечив доставку вооружения и продовольствия по программам «ленд-лиза» и завоза грузов для восстановления разрушенного народного хозяйства.

Третье судно «Уэлен» в составе флота ДВМП – балкер японской постройки 1968 года, работал на международных линиях с 1977 по 1978 год.


Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.