Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Северному завозу - 95 лет!

1 Сентября 2006
В 1909 году, 24 марта, Совет министров Российской империи принял решение об организации ежегодных рейсов русских пароходов из Владивостока к устью Колымы с потребительскими товарами для закрепления северных территорий за Россией.

Министр торговли и промышленности В.И. Тимирязев настоял на поручении этой сложной и непривычной работы Добровольному флоту. В 1910 году морской путь вдоль побережья Чукотки был исследован ледокольными транспортами «Таймыр» и «Вайгач» под руководством капитанов Б.Л. Вилькицкого и И.С. Сергеева.

29 июля из Владивостока вышел пароход «Колыма» под командованием контр-адмирала в отставке П.А. Трояна, старшим помощником которого стал 35-летний П.Г. Миловзоров. 1 сентября судно достигло устья Колымы, доставив 400 тонн казенного груза, два кунгаса и паровой катер для буксировки этих кунгасов. Этот рейс стал первым в почти вековой истории Северного завоза.

Сегодня, спустя почти сто лет, Дальневосточное морское пароходство является основным перевозчиком грузов по программе Северного завоза, обеспечивая устойчивую связь с районами с ограниченными сроками навигации. Только в 2005 году судами пароходства было перевезено более 360 тысяч генеральных и навалочных грузов, в том числе 250 тысяч тонн угля. Номенклатура перевозимых грузов остается традиционной – топливо, стройматериалы, товары широкой народнохозяйственной группы, продукты питания. Кроме того, судами ДВМП осуществляется завоз значительных объемов различного оборудования из США для расширения и развития золотодобывающих предприятий на Чукотке.

Суда ДВМП доставляют народнохозяйственные грузы в 12 портов и портпунктов Восточной и Северной Чукотки (Хатырку, Энмелен, Уэлен, Инчоун, Нутепельмен, Ванкарем, мыс Шмидта, Нешкан), в Магадан, на Камчатку. Суда усиленного ледового класса ДВМП «Василий Головнин», «Абакан», «Боцман Мошков», «Капитан Шевченко», «Капитан Сергиевский», «Игарка», «Рудный», «Пионер Киргизии», «Анатолий Колесниченко», «Капитан Ман», «Василий Бурханов» и другие обеспечивают надежность поставок, четкое соблюдение графиков и высокий уровень сервиса.

Вернуться к списку публикаций