Министр торговли и промышленности В.И. Тимирязев настоял на поручении этой сложной и непривычной работы Добровольному флоту. В 1910 году морской путь вдоль побережья Чукотки был исследован ледокольными транспортами «Таймыр» и «Вайгач» под руководством капитанов Б.Л. Вилькицкого и И.С. Сергеева.
29 июля из Владивостока вышел пароход «Колыма» под командованием контр-адмирала в отставке П.А. Трояна, старшим помощником которого стал 35-летний П.Г. Миловзоров. 1 сентября судно достигло устья Колымы, доставив 400 тонн казенного груза, два кунгаса и паровой катер для буксировки этих кунгасов. Этот рейс стал первым в почти вековой истории Северного завоза.
Сегодня, спустя почти сто лет, Дальневосточное морское пароходство является основным перевозчиком грузов по программе Северного завоза, обеспечивая устойчивую связь с районами с ограниченными сроками навигации. Только в 2005 году судами пароходства было перевезено более 360 тысяч генеральных и навалочных грузов, в том числе 250 тысяч тонн угля. Номенклатура перевозимых грузов остается традиционной – топливо, стройматериалы, товары широкой народнохозяйственной группы, продукты питания. Кроме того, судами ДВМП осуществляется завоз значительных объемов различного оборудования из США для расширения и развития золотодобывающих предприятий на Чукотке.
Суда ДВМП доставляют народнохозяйственные грузы в 12 портов и портпунктов Восточной и Северной Чукотки (Хатырку, Энмелен, Уэлен, Инчоун, Нутепельмен, Ванкарем, мыс Шмидта, Нешкан), в Магадан, на Камчатку. Суда усиленного ледового класса ДВМП «Василий Головнин», «Абакан», «Боцман Мошков», «Капитан Шевченко», «Капитан Сергиевский», «Игарка», «Рудный», «Пионер Киргизии», «Анатолий Колесниченко», «Капитан Ман», «Василий Бурханов» и другие обеспечивают надежность поставок, четкое соблюдение графиков и высокий уровень сервиса.