Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
Новости и события

Ледокол «Адмирал Макаров» вернулся во Владивосток

22 Ноября 2006
Линейный ледокол «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства, пройдя с Балтики Северным морским путем, вернулся в порт приписки Владивосток.

Возвращение в родной порт произошло после более чем трехлетней автономной работы ледокола вдали от родных берегов.

«Адмирал Макаров» покинул порт Владивосток 27 июня 2003 года, и в течение трех лет (1224 дней) работал в Балтийском море. За этот период в сложных ледовых условиях Финского залива было проведено 650 различных судов в порт и из порта Приморск, крупнейшего нефтеналивного порта на северо-западе РФ, который является важнейшим узлом транспортировки нефти в Европу с месторождений Западной Сибири и Урало-Поволжья. Согласно плану развития, в 2006 году мощность порта достигнет 60 млн. тонн.

В зимнюю навигацию 2003-2004 гг. ледоколом было проведено 234 танкера, в навигацию 2004-2005 гг. – 151 судно (из них – 132 танкера), в 2005-2006 гг. – 265 судов. За это время ледокол преодолел в условиях ледовой навигации 23 794 мили за 2 700 часов проводки (что более чем на 2 тысячи миль больше длины экватора) и отработал самое большое количество ходовых часов из всех линейных ледоколов, работающих на Балтике.

После окончания Балтийской навигации, летом этого года ледокол, преодолев трассу Северного морского пути от Мурманска до Певека всего за 8 дней, осуществлял ледокольное обеспечение в Восточном секторе Арктики. По его завершении «Адмирал Макаров» 4 ноября прибыл во Владивосток.

После проведения технического обслуживания, ледокол направится в Татарский пролив, где вместе с ледоколом «Красин» обеспечит проводку крупнотоннажных танкеров в рамках международного проекта «Сахалин-1». По условиям заключенного соглашения, в течение 10 лет эти ледоколы будут обеспечивать проводку танкеров типа Афрамакс (дедвейтом свыше 100 тысяч тонн) с сырой нефтью в порт Де-Кастри.

Выбор ледоколов ДВМП для обслуживания крупнейших международных проектов по добыче нефти и газа на шельфе Сахалина не случаен – моряки ДВМП обладают уникальным опытом навигации в сложных ледовых условиях.

Первым капитаном, принявшим руководство ледоколом «Адмирал Макаров», стал легендарный капитан Вадим Иванович Абоносимов. В далеком 1975 году принял он ледокол на финской верфи Вяртсиля, присутствовав при каждом этапе его постройки. Пятнадцать лет жизни капитана отдано работе на этом, ставшем родным, ледоколе. На «Макарове» В.И. Абоносимов достойно завершил исключительно сложную арктическую навигацию 1983 года. Награжден высокими правительственными наградами – двумя Орденами Ленина, Золотой звездой Героя социалистического труда, орденами и медалями.

Сейчас руководство ледоколом «Адмирал Макаров» поочередно осуществляют опытные капитаны дальнего плавания Геннадий Антохин и Анатолий Коваленко.

Капитан Г.И. Антохин всю свою трудовую деятельность посвятил ледокольному флоту ДВМП.
Указом президента РФ Владимира Путина Геннадий Антохин первым из приморцев удостоен ордена «За морские заслуги». Награжден орденами «Трудового Красного Знамени», «Мужества», знаком «Почетный работник транспорта России» за заслуги в области изучения, освоения и использования арктических и замерзающих морей Дальнего Востока, обеспечение безопасности и развития полярных и приполярных регионов России. Им также внесен большой вклад в разработку тактики ледового плавания для современных ледоколов и транспортных судов, что в значительной степени повысило эффективность работы и безопасность судоходства в Арктике, Антарктике и замерзающих морях Дальнего Востока России.

Капитан А.М. Коваленко – опытный капитан, заслуженный полярник. Трудовую деятельность в пароходстве начал в 1971 году, в 1973 году вторым помощником капитана пришел на ледокол «Владивосток». Осуществлял руководство ледоколами «Ленинград», «Владивосток», «Москва», «Ермак».
Указом Президента от 30 декабря 1995 года ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта России». Награжден нагрудным знаком «За безаварийную работу 20 лет», знаком «Почетный работник морского флота».

Дальневосточное морское пароходство – одно из крупнейших и старейших транспортных предприятий России, отметившее в 2005 году своё 125-летие со дня основания.
В оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства находятся четыре ледокола.

Три из них - «Красин», «Адмирал Макаров» и «Капитан Хлебников» – относятся к классу линейных ледоколов и предназначены для работы в ледовых условиях практически любой сложности. Четвертый - «Магадан» – предназначен для ледокольного обслуживания судов на подходах к портам в замерзающих неарктических морях, выполнения вспомогательной ледокольной работы в Арктике в летний период и спасательных работ в ледовых условиях.

Два ледокола ДВМП – «Красин» и «Магадан» ежегодно задействованы в работах на северо-восточном побережье острова Сахалин по обеспечению нефтебурового комплекса "Витязь" в рамках проекта "Сахалин-2".

Ледоколы ДВМП в течение многих лет обеспечивают безопасное мореплавание в районах Восточной Арктики, Охотском и Беринговом морях, а в 1999 ледокол «Адмирал Макаров» впервые в истории осуществил буксировку плавучего дока через канадскую Арктику из Тихого океана в Атлантический.

Фотогалерея: "Адмирал Макаров" вернулся во Владивосток

Вернуться к списку публикаций