В заливе Корфа началась разгрузка каравана с топливом, проведенного ледоколом «Магадан»

23 марта 2005
Утром 23 марта в заливе Корфа началась разгрузка топлива, доставленного в Корякию караваном судов в составе танкера, морского буксира и нефтеналивной баржи. Ледовая проводка каравана была выполнена ледоколом «Магадан» ОАО «ДВМП».

По словам капитана ледокола «Магадан» Романа Могиляна, «вход каравану в залив Корфа преграждала полоса тяжелого льда, принесенного из северной части Берингова моря. Спрессованная действием господствующих юго-восточных ветров ледовая масса превратилась в серьезное препятствие для каравана».

Произведенная ледоколом ДВМП разведка льда показала, что лед очень тяжелый – на отдельных участках ледокол продвигался с большим трудом. Работу ледокольщиков осложняло почти полное отсутствие видимости – по словам моряков ледокола, с капитанского мостика «Магадана» с трудом просматривалась даже передняя часть палубы ледокола.

Существенную помощь каравану оказал вертолет МЧС. С вертолета, поднявшегося над низовым туманом, который стелился над самой водой и льдами хорошо просматривались ледовые торосы. Благодаря этому был найден узкий прохода в массивной ледовой перемычке и караван благополучно преодолел зону тяжелого льда и вышел на чистую воду.

Первыми к берегу проследовали буксир с баржей. Операция по заводке шланга и выгрузке топлива с баржи началась утром 23 марта. Танкер встал на якорь в ожидании возвращения разгруженной баржи. После подхода баржи на нее будет перегружаться топливо с борта танкера. Баржа будет доставлять это топливо на берег.

В нынешнем году программа северного завоза в Корякском автономном округе оказалась сорвана, и необходимое количество топлива в округ доставлено не было. В результате ряд городов и поселков округа остались без тепла и света. Жители округа вынуждены разбирать на дрова деревянные постройки. Температура в помещениях не превышает 10 градусов. Закрыты школы, детские сады, больницы. До прихода каравана, чтобы спасти поселки от вымерзания, приходилось доставлять дизельное топливо вертолетами МЧС. Кроме того, доставка топлива осуществлялась наземным транспортом по зимникам. Все это позволяло давать электричество в дома лишь на несколько часов в сутки. В девяти поселках округа был введен режим чрезвычайной ситуации.

По словам Генерального директора ДВМП Е. Амбросова, «Магадан» вышел во главе каравана, спешащего на помощь жителям Корякского округа, в кратчайшие сроки. Руководство ДВМП было уверено в том, что капитану и экипажу судна удастся выполнить поставленную задачу. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток» под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том Антарктическом море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов», а также недавнюю успешную операцию ледокола «Красин» под командой капитана Виктора Ковальчука, успешно выполнившего операцию помощи полярникам Американской Антарктической станции «МакМердо» и получившего самые высокие оценки специалистов России и США.

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в других спасательных операциях. За последние 50 лет ледокольщики ДВМП выполнили около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.