Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Ледокол ДВМП «FESCO SAKHALIN» вышел на ходовые испытания

26 Апреля 2005
23 апреля ледокольное судно ДВМП «FESCO SAKHALIN» отошло от причалов верфи Aker FinnYards и направилось в воды Финского залива для проведения ходовых испытаний.

После проведения всех необходимых пуско-наладочных работ судно-снабженец Дальневосточного морского пароходства вышло на ходовые испытания в море. В водах Финского залива будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации.

Ходовые испытания судна-снабженца Дальневосточного морского пароходства «FESCO SAKHALIN» продлятся до 30 апреля. Работы, проводимые в течение испытаний, включают в себя тестирование в доке (работа на упор), ходовые испытания в море и вертолетные съемки. Ходовые испытания являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.

Спуск на воду нового уникального судна-снабженца ледокольного типа, строящегося на верфи Aker FinnYards (до 1 января 2005 года - верфь «Kvaerner Masa Yards») для Дальневосточного морского пароходства, состоялся в Финляндии 18 февраля 2005 года.

В соответствии с планом, в феврале был произведен запуск главных дизель-генераторов, а их у этого судна три. Седьмого марта были произведены первый запуск и проверка работы 2-х главных движителей судна – азиподов.

«FESCO SAKHALIN» строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт, два пропульсивных вращающихся движителя типа азипод, в дополнение выполняющих роль рулей, 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт каждый. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.

Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 ёмкостей по 50 кубических метров каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1400 тонн дизельного топлива и 1000 тонн тяжёлого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 70 метров и шириной 21 метр имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых крупногабаритных грузов.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» международным тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид» на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы «Орлан».

Строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года на заводах верфи Aker FinnYards (Kvaerner Masa Yards). Сдача судна заказчику запланирована 31 мая 2005 года.


Фоторепортаж с ходовых испытаний вы можете посмотреть здесь.

Вернуться к списку публикаций