Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

«Красин» прошел половину пути до станции «МакМердо»

30 Ноября 2005
Ледокол «Красин», идущий в Антарктиду, 30 ноября в 00 часов пересек экватор, пройдя половину пути до места проведения операции по проводке судов к полярной станции «Мак Мердо».

Российский ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства прошел половину пути от Владивостока до места проведения операции по проводке судов к американской антарктической станции «МакМердо» (McMurdo) – главной научной базе Антарктической Программы Национального научного фонда США, находящейся на побережье моря Росса в Антарктиде. В настоящее время температура воздуха – 31 С, температура воды за бортом – 32 градуса по Цельсию.

Ледокол «Красин» должен обеспечить ледокольную проводку к «МакМердо» двух транспортных судов с грузом топлива и продовольствия.

В этом году Дальневосточное морское пароходство выиграло тендер, объявленный Национальным Научным фондом США (NSF), на ледокольную проводку транспортных судов с грузом необходимого снабжения для нужд станции.

Ледокол «Красин» вышел из порта Владивосток 21 ноября. Общее руководство экспедицией осуществляет Начальник рейса, опытный ледовый капитан Виктор Ковальчук. Экипажем ледокола в составе 68 человек руководит капитан Дальневосточного морского пароходства Леонид Будрис.

Стоит отметить, что в предстоящую Антарктическую навигацию перед экипажем российского ледокола поставлена более сложная задача – в одиночку обеспечить проводку двух транспортных судов. Хотя традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществлялась двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar Sea» и «Polar Star».

За слаженную, профессиональную работу в течение операций зимы 2004 – 2005 гг. в сложных условиях в районе Антарктической станции «Мак-Мердо» экипаж «Красина» получил заслуженную благодарность руководства Антарктической Программы Национального Научного фонда США и американских полярников. На ежегодной конференции Антарктической программы Дальневосточное морское пароходство, капитан Виктор Ковальчук и команда ледокола были отмечены специальным «Сертификатом Признательности», который присуждается людям и организациям, применившим особые методы в нестандартных ситуациях.

Профессиональная работа экипажа «Красина», отмеченная американскими коллегами, отражена в документальном фильме «В ледовом плену. «Красин» возвращается», демонстрирующимся по федеральному телевизионному каналу «Россия» (РТР) сегодня, 30 ноября.

Ледокол «Красин» назван в честь своего предшественника - легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году режиссер Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).
____________________________________________________________________
Ледокол «Красин» построен 1976 году в Финляндии, относится к классу дизель-электрических линейных ледоколов. Предназначен для ледокольной проводки крупнотоннажных судов. Девять дизель-генераторов и шесть главных гребных электродвигателей обеспечивают суммарную мощность 36 000 л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн.

Постоянно действующая станция «МакМердо» основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательская станция в Антарктике.

Вернуться к списку публикаций