На повестку дня были вынесены вопросы анализа случаев задержания судов компании за истекший период 2005 года., анализа проведенных фумигаций на судах компании в рейсе и в портах. Особое внимание на совещании было уделено вопросам противопожарной безопасности судов и выполнению экипажами новых требований Международной конвенции по спасению людей на водах СОЛАС-74.
Председатель рабочей группы СУБ ДВМП Директор департамента безопасности мореплавания Анатолий Сидоренко на заседании отметил, что «среди причин задержания судов можно отметить и увеличение количества проверок судов со стороны администрации флага в иностранных портах, и ужесточение контроля портовых властей за техническим состоянием судов, а также проверок организации экипажей в борьбе за живучесть судна».
Для лучшей подготовки экипажей и проверки знаний плавсостава в Дальневосточном пароходстве планируется возродить практику работы специально оборудованных кабинетов подготовки и аттестации судовых экипажей и командного состава.
Одним из важнейших вопросов в настоящее время остается вопрос подготовки судов ДВМП к плаванию в осенне-зимний период, длительность которого определена с 1 ноября по 1 марта. Трудность плавания судов в условиях минусовых температур заключена в опасности обледенения судов, сложности навигации, и в связи с этим усложненной мореходности. Ежегодная проверка готовности судов предполагает тестирование работы дизельгенераторов, водоотливных средств и других механизмов, проверку герметичности помещений и трюмов. В настоявшее время подготовка судов Дальневосточного пароходства к плаванию в зимний период практически закончена.