27-28 октября 2005г. в г. Сеуле состоялось 14-ое заседание Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам

03 ноября 2005
В заседании совета приняли участие представители железнодорожных и морских предприятий России, Республики Корея, Японии, Китая, ряда европейских государств.

Основной темой обсуждения Совета стала активизация дальнейшего развития перевозок грузов с использованием возможностей и преимуществ Транссибирской железнодорожной магистрали. Как заявил председатель КСТСП Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, Россия должна стремиться к тому, чтобы годовой объем контейнерных перевозок по Транссибу достиг одного миллиона контейнеров в год (для сравнения – в настоящее время объем перевозок не превышает 280 тыс. единиц в год).

Участниками совещания было отмечено, что достигнуть цели привлечения грузов на направление Азия – Европа с использованием Транссибирского маршрута можно путем повышения конкурентоспособности перевозок через обеспечение стабильного транзитного времени, сохранности грузов, конкурентоспособных сквозных ставок, слежения за продвижением грузов по всему маршруту следования, информирования клиентов, укрепления деловых связей с грузовладельцами. В ходе проведения совета судоходным компаниям, задействованным в перевозках грузов с использованием Транссибирской схемы, было также рекомендовано осуществлять замену флота на суда большей вместимости и расширять географию обслуживания.

В настоящее время на морском плече Транссибирского маршрута оперируют 10 судоходных линий, обеспечивающих доставку внешнеторговых и транзитных грузов из портов Кореи, Китая, Японии и Вьетнама в порты Восточный, Находка, Владивосток и Ванино. Флот, задействованный на всех направлениях, насчитывает 16 специализированных судов-контейнеровозов с вместимостью от 160 до 1200 контейнеров каждый, суммарным дедвейтом более 150 тысяч тонн и общей вместимостью более 9 тыс. контейнеров.

Развитие контейнерных интермодальных перевозок – одна из целей создания компания «Русская тройка», объединившая мощности двух крупнейших перевозчиков – ОАО «РЖД» и Дальневосточного морского пароходства. Начав операционную деятельность 28 марта 2005 года, к началу четвертого квартала 2005 года компания планирует выйти на перевозку 2,5 тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте в месяц. Основными конкурентными преимуществами компании являются использование уникального подвижного состава, технологии перевозки ускоренными контейнерными поездами и оформление всего груза по единой железнодорожной накладной и единой таможенной декларации. Все это позволит более чем в два раза сократить сроки доставки грузов из стран АТР в западную часть России по сравнению с морским путем.

Координационным Советом была положительно оценена работа Дальневосточного морского пароходства, которое в настоящее время обеспечивает более 60% рынка контейнерных перевозок на Дальнем Востоке России. При этом перевозки на линиях ДВМП обеспечены собственным контейнерным парком в количестве более 52 тысяч единиц, а почти треть флота компании составляют специализированные контейнеровозы. На направлении Восток-Запад ДВМП осуществляет линейные сервисы KSDL (совместно с компанией «Хюндай Мерчант Марин» (Корея), FKSL – линия Пусан – Сахалин. Совместно с японским партнерами «Мицуи ОСК Лайнз» (MOL) осуществляется сервис на линии JTSL на направлении порт Восточный – порты Японии. Действуют контейнерные линии на китайском и вьетнамском направлениях. Регулярные перевозки осуществляются между портами Шанхай и Гонконг, а также транзитом из городов Нинбо, Далянь, Циндао через Шанхай в порты российского Дальнего Востока.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.