Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Ледокол «Красин» ДВМП вышел на помощь американской антарктической станции

21 Декабря 2004
Ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства 21 декабря вышел из порта Владивосток для оказания помощи в проводке транспортных судов к Антарктической полярной научной станции США «Мак-Мерд"о (McMurdo).

Это было сделано в ответ на обращение Правительства США к Правительству Российской Федерации с просьбой срочно оказать помощь в обеспечении ледокольной проводки судов к этой станции.

Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star». Однако, из-за того, что один из американских ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а также из-за серьезной опасности ухудшения ледовой обстановки в районе нахождения станции и сокращения периода навигации, было принято решение о необходимости направления в район моря Росса российского ледокола.

Обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах.

Встреча российского и американского ледоколов на кромке ледяных полей ожидается 20 января будущего года.

На конец января запланирована первая проводка к причалам станции Мак-Мердо танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива.

После этого будет выполнена проводка к станции сухогруза-снабженца с 10 тысячами тонн самого необходимого груза для полярников.

Как сообщил генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, «зная о сложной обстановке на станции, мы постарались как можно быстрее сделать все необходимое для отправки «Красина» в Антарктиду». «В этом году пароходство выполнило большой объем работ по ремонту и модернизации всех ледоколов, поэтому «Красин» вышел в Антарктику без промедления», – сообщил Е. Амбросов.

По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, в том числе и в Антарктиде, как у ДВМП, нет ни у кого в мире. Наши ледокольные экипажи не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Как сообщил Е. Амбросов, «ледокол «Красин» вышел курсом на Антарктиду под командованием опытнейшего полярного капитана Виктора Ковальчука, ученика знаменитого капитана Вадима Ивановича Абоносимова, и мы твердо убеждены, что наши моряки сумеют четко выполнить поставленную задачу».

Постоянно действующая станция Мак-Мердо основана в 1956 году. (http://www.tamug.edu/labb/Projects/Weddell/McM2001/McMurdo/McMurdo_2001.htm). Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса. Сегодня на станции прихода российского ледокола ждут около тысячи полярников.

Возвращение «Красина» в порт Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Вернуться к списку публикаций