Это было сделано в ответ на обращение Правительства США к Правительству Российской Федерации с просьбой срочно оказать помощь в обеспечении ледокольной проводки судов к этой станции.
Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star». Однако, из-за того, что один из американских ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а также из-за серьезной опасности ухудшения ледовой обстановки в районе нахождения станции и сокращения периода навигации, было принято решение о необходимости направления в район моря Росса российского ледокола.
Обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах.
Встреча российского и американского ледоколов на кромке ледяных полей ожидается 20 января будущего года.
На конец января запланирована первая проводка к причалам станции Мак-Мердо танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива.
После этого будет выполнена проводка к станции сухогруза-снабженца с 10 тысячами тонн самого необходимого груза для полярников.
Как сообщил генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, «зная о сложной обстановке на станции, мы постарались как можно быстрее сделать все необходимое для отправки «Красина» в Антарктиду». «В этом году пароходство выполнило большой объем работ по ремонту и модернизации всех ледоколов, поэтому «Красин» вышел в Антарктику без промедления», – сообщил Е. Амбросов.
По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, в том числе и в Антарктиде, как у ДВМП, нет ни у кого в мире. Наши ледокольные экипажи не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Как сообщил Е. Амбросов, «ледокол «Красин» вышел курсом на Антарктиду под командованием опытнейшего полярного капитана Виктора Ковальчука, ученика знаменитого капитана Вадима Ивановича Абоносимова, и мы твердо убеждены, что наши моряки сумеют четко выполнить поставленную задачу».
Постоянно действующая станция Мак-Мердо основана в 1956 году. (http://www.tamug.edu/labb/Projects/Weddell/McM2001/McMurdo/McMurdo_2001.htm). Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса. Сегодня на станции прихода российского ледокола ждут около тысячи полярников.
Возвращение «Красина» в порт Владивосток ожидается в марте 2005 года.