Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Транспортная Группа FESCO публикует консолидированную финансовую отчетность за 2012 год

8 Апреля 2013
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» («ДВМП»), один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом, сегодня публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 год.

Ключевые показатели деятельности группы:

  • Консолидированная выручка группы увеличилась на 16% по сравнению с 2011 годом, достигнув USD 1 197 млн
  • Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила USD 1 172 млн:
    • Опережающий рост выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов был нивелирован снижением выручки в морском дивизионе (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 г.)
  • Скорректированный показатель EBITDA1 в 2012 году увеличился на 14% до USD 279 млн, а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее)
  • Объем капитальных вложений сократился на 54% по сравнению с прошлым годом до USD 66 млн в основном за счет сокращения объема капитальных затрат в железнодорожном дивизионе. Размер оборотного капитала снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил USD 69 млн
  • Сумма денежных средств на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года составила USD 232 млн, обеспечив значительный объем ликвидности
  • Сумма чистого долга возросла до USD 688 млн2 по состоянию на 31 декабря 2012 года в результате привлечения кредитов в рамках финансирования сделки по опосредованному приобретению контрольного пакета акций ДВМП Группой «Сумма», TPG и GHP Group.

1 Скорректированные выручка и показатель EBITDA отражают консолидацию ВМТП таким образом, если бы она произошла 1 января 2011 года, а также в 2012 году не учитывают результаты работы 21 выбывшего судна. Кроме того, показатели не учитывают результаты единовременной транзакции, а также расходы по страховым выплатам

2 Совокупный долг без учета гарантии на USD 400 млн, предоставленной дочерними структурами ДВМП основному акционеру Компании в рамках финансирования сделки по покупке ДВМП; с учетом кредита РЕПО под залог акций ОАО «ТрансКонтейнер»

Ключевые показатели деятельности дивизионов:

  • Скорректированная выручка портового дивизиона составила USD 206 млн (снижение на 6% по сравнению с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг USD 98 млн (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%
    • Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года
  • Выручка железнодорожного дивизиона составила USD 347 млн (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг USD 167 млн (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%
    • Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки
  • Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла USD 623 млн. Показатель EBITDA снизился на 16% до USD 43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%
    • На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой.
  • В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила USD 87 млн (падение на 45%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил USD минус 3 млн
    • В результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».

Юрий Гильц, Президент ОАО «ДВМП»: «Это был еще один успешный год для компании. Мы продолжили реализацию стратегии по развитию контейнерного бизнеса, одного из самых перспективных сегментов российского транспортного рынка, одновременно усиливая наши конкурентные позиции в нишевых сегментах, не относящихся к контейнерным перевозкам. Мы завершили консолидацию „ВМТП“ и усилили интеграцию бизнеса, чтобы на базе наших активов предоставлять клиентам комплексные решения и уникальные транспортно-логистические продукты, ориентированные на запросы конкретного заказчика. Морской дивизион группы претерпел существенные изменения, переориентировав деятельность от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения работы линейно-логистического дивизиона. Мы уверены, что эти изменения создадут прочную основу для дальнейшего роста. Позитивные финансовые результаты станут импульсом для дальнейшего развития и позволят „ДВМП“ смотреть на следующий финансовый год с уверенностью и энтузиазмом».

Дополнительные материалы

Полный текст консолидированной финансовой отчетности за 2012 год доступен на сайте по ссылке: http://www.fesco.ru/investor/documents/reports/

Настоящие материалы не подлежат распространению (прямо или косвенно) в США (включая зависимые территории и владения, какие-либо штаты Соединенных Штатов Америки и Округ Колумбия). Эти материалы не представляют собой предложения или приглашения направлять предложения о приобретении ценных бумаг в США или подписке на таковые. Ценные бумаги не подлежат предложению или продаже в США без регистрации в Комиссии США по ценным бумагам и биржам или освобождения от требований по регистрации по Закону США о ценных бумагах от 1933 г. с изменениями и дополнениями. ОАО «ДВМП» не регистрировало и не будет регистрировать в США, и не планирует осуществлять открытое размещение ценных бумаг в США.

Настоящий документ предназначен и адресован только (i) лицам, которые находятся за пределами Великобритании; или (ii) лицам, являющимся профессиональными инвесторами, подпадающими под определение, приведенное в Статье 19(5) Постановления по Закону о финансовых услугах и рынках 2000 г. (Финансовая реклама) 2005 г. («Постановление»), или (iii) лицам, обладающим большим собственным капиталом, и иным лицам, которым такая информация может быть предоставлена на законных основаниях, подпадающим под действие Статьи 49(2)(a)-(d) Постановления, (все-такие лица, указанные в (i),(ii) и (iii) совместно именуются «соответствующие лица»). Любые ценные бумаги, описанные в настоящих материалах, могут быть приобретены только соответствующими лицами, и любые приглашения или предложения, а также любые договоры о подписке, покупке или ином приобретении таких ценных бумаг могут направляться или заключаться только с соответствующими лицами. Лицо, не являющееся соответствующим лицом, не должно совершать никаких действий на основании настоящего документа или какой-либо его части или полагаться на него.

Информация, приведенная в настоящем документе, не представляет собой предложения или приглашения направлять предложения в отношении покупки, продажи, обмена или передачи ценных бумаг в России или в пользу или в интересах российских лиц, и не может рассматриваться как реклама ценных бумаг в России. Никакие ценные бумаги, к которым относятся настоящие материалы, не регистрировались и не будут регистрироваться в России, и не были допущены к «размещению» и/или «публичному обращению» в России. Такие ценные бумаги могут подлежать «размещению» или «обращению» в России только в объеме, разрешенном российским законодательством.

Настоящий пресс-релиз может включать «заявления прогнозного характера». Такие заявления могут содержать слова «предполагаем», «полагаем», «намереваемся», «оцениваем», «ожидаем», «будем», «можем», «прогнозируем», «планируем» и слова со сходными значениями. Помимо утверждения исторических фактов, все заявления, включенные в настоящий пресс-релиз, в том числе, среди прочего, заявления о финансовом положении, стратегии ведения бизнеса, планах и задачах руководства в отношении будущей деятельности (включая планы и задачи развития) являются заявлениями прогнозного характера. Такие заявления прогнозного характера включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, которые могут привести к существенным различиям между фактическими результатами, показателями и достижениями и впечатлением, прямо или косвенно созданным заявлениями прогнозного характера о будущих результатах, показателях и достижениях. Такие заявления прогнозного характера основаны на многочисленных допущениях относительно настоящих и будущих стратегий ведения бизнеса и соответствующей будущей деловой среды. Такие заявления прогнозного характера делаются только на дату настоящего пресс-релиза, и настоящим Группа прямо отказывается в максимальной допустимой законодательством степени от каких бы то ни было обязательств по распространению каких-либо уточнений или изменений к любым содержащимся в настоящем пресс-релизе заявлениям прогнозного характера, которые могут вноситься в них для отражения любых изменений в ожиданиях или в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны любые такие заявления.

О Транспортной группе FESCO

FESCO — один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом преимущественно сфокусированным на осуществлении интермодальных перевозок контейнерных грузов. Наличие собственных портовых, железнодорожных и шипинговых активов позволяет Группе контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки и осуществлять доставки грузов «от двери до двери». Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.

Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ежегодная пропускная способность которого составляет 3,9 млн. тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов (с учетом дополнительных инвестиций 2013 года). FESCO входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В управлении «Трансгаранта» находится порядка 16 200 единиц подвижного состава (вагоны 12 различных видов), а «Русская Тройка» оперирует порядка 1 570 фитинговыми платформами. В собственности и лизинге у FESCO находятся свыше 35 000 контейнеров вместимостью более 56 000 TEU. В собственности Группы находятся 26 судов, используемых преимущественно линейно-логистическим дивизионом.

Вернуться к списку публикаций