Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO по итогам 3-го квартала и 9 месяцев 2013 года

28 ноября 2013
Транспортная группа FESCO (MICEX-RTS: FESH) публикует консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 3-й квартал и 9 месяцев 2013 года.

Основные события:

  • Уверенное улучшение финансовых показателей компании в 3-м квартале 2013 года по сравнению с 1 и 2-м кварталами 2013-го. Портовый дивизион показал сильные результаты, зафиксировав самый высокий в истории компании уровень квартального значения EBITDA. По итогам 9 месяцев 2013 года показатель EBITDA портового дивизиона увеличился на 11% год к году благодаря росту объемов перевалки контейнерных грузов.
  • По итогам 9 месяцев 2013 года объем железнодорожных контейнерных перевозок увеличился на 5,7% год к году, достигнув 209,8 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений за счет увеличения количества ускоренных контейнерных поездов и парка фитинговых платформ группы. Тем не менее, на результаты железнодорожного дивизиона продолжает влиять снижение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) и общая неблагоприятная конъюнктура рынка железнодорожных перевозок.
  • На фоне разнонаправленной динамики финансовых результатов дивизионов консолидированная выручка группы FESCO по итогам 9 месяцев 2013 года снизилась на 4,8% год к году до 849,6 млн USD, а показатель EBITDA сократился на 13,3% до 152,4 млн USD.
  • Для усиления позиций в сегменте морских каботажных перевозок с начала 2013 года группа приобрела два судна ледового класса с более экономичным расходом топлива. Еще два подобных судна взяты в тайм-чартер.
  • Запущены два новых регулярных контейнерных сервиса из Северной Америки в Санкт-Петербург и Новороссийск/Сочи

Операционные результаты

Портовый дивизион

По итогам 9 месяцев 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до 152,6 тыс. TEU (рост на 9,1% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 118,5 тыс. TEU (рост на 1,5% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 4,8% до 78,3 тыс. TEU. В течение 2013 года объемы перевалки каботажных контейнерных грузов увеличивались от квартала к кварталу с 21,1 тыс. TEU в 1-м квартале до 26,4 тыс. и 30,5 тыс. TEU во 2 и 3-м кварталах соответственно.

Объем перевалки автомобилей и колесной техники увеличился на 9,7% и составил 70,3 тыс. единиц. Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 37,4% до 1,5 млн тонн за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.

Железнодорожный дивизион

По итогам 9 месяцев 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,7% до 209,8 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов (УКП), организованных группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде количество отправок УКП FESCO возросло на 39% год к году, а среднее количество УКП в неделю увеличилось с 15 (за 9 месяцев 2012 года) до 21 (за 9 месяцев 2013 года).

Показатель погрузки снизился на 17% до 15,3 млн тонн на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети «РЖД». Показатель грузооборота увеличился на 10,2% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.

Линейно-логистический и морской дивизионы

В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 18,7% год к году до 179,6 тыс. TEU. Объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 273,9 тыс. TEU, что на 7% больше, чем годом ранее. FESCO продолжает расширять свою глобальную маршрутную сеть. В сентябре и октябре 2013 года группа запустила два новых регулярных контейнерных сервиса из Северной Америки в Санкт-Петербург и Новороссийск/Сочи.

По итогам 9 месяцев 2013 года объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 9,6% год к году до 46,3 тыс. TEU из-за усиления конкуренции. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, в первом полугодии 2013 года группа приобрела два универсальных судна ледового класса — «Певек» и «Посьет», а также взяла в тайм-чартер еще два судна («FESCO Малахит» и «FESCO Азурит») в сентябре 2013 года. «Певек» и «Посьет» начали работать на каботажных линиях FESCO в середине 3-го квартала 2013 года, что позитивно повлияло на объемы каботажных морских перевозок. Суда «FESCO Малахит» и «FESCO Азурит» будут поставлены на линии после окончания отчетного периода.

По состоянию на 30 сентября 2013 года группа управляла флотом из 26 судов, работающих на собственных линиях FESCO, и 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.

Финансовые результаты

В течение 2013 года зафиксирован стабильный рост квартальных показателей выручки и EBITDA после сравнительно невысоких значений 1-го квартала 2013 года.

Консолидированная выручка возросла с 275,3 млн USD в 1-м квартале 2013 года до 292 млн USD в 3-м квартале 2013-го. Консолидированный показатель EBITDA увеличился с 48,1 млн USD в 1-м квартале 2013 года до 53 млн USD в 3-м квартале 2013-го.

По итогам 9 месяцев 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,8% год к году до 849,6 млн USD, а консолидированный показатель EBITDA сократился на 13,3% год к году до 152,4 млн USD на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка железнодорожных перевозок. Рентабельность по EBITDA снизилась на 1,8 пункта до 17,9%.

EBITDA by division:

  • Портовый дивизион
    • Во 2 и 3-м кварталах 2013 года портовый дивизион внес наибольший вклад в консолидированный показатель EBITDA группы. В 3-м квартале 2013 года рентабельность по EBITDA возросла как по отношению к 2-му кварталу 2013 года, так и по отношению к 3-му кварталу 2012-го (на 7,1 процентных пункта и 2,3 процентных пункта соответственно). По итогам 9 месяцев 2013 года показатель EBITDA возрос на 11% год к году за счет роста объемов перевалки контейнерных грузов. Рентабельность по EBITDA сократилась с 51,2% по итогам 9 месяцев 2012 года до 49,2% по итогам 9 месяцев 2013 года за счет роста доли низкомаржинальных грузов после консолидации «ВМТП» в конце 1-го квартала 2012 года.
  • Железнодорожный дивизион
    • Показатель EBITDA снизился на 44,8% с 133,2 млн USD за 9 месяцев 2012 года до 73,5 млн USD по итогам 9 месяцев 2013 года. Несмотря на опережающую динамику в сегменте железнодорожных контейнерных перевозок, который продолжал расти в течение 2013 года, снижение объемов перевозок генеральных грузов в сочетании с падением рыночных ставок на подвижной состав (в частности, полувагоны) отрицательно повлияли на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 49,6% за 9 месяцев 2012 года до 37% за 9 месяцев 2013 года
  • Линейно-логистический дивизион
    • Показатель EBITDA снизился на 21% с 33,3 млн USD по итогам 9 месяцев 2012 года до 26,3 млн USD по итогам 9 месяцев 2013 года на фоне снижения фрахтовых ставок.
  • В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным. При этом значение показателя улучшилось с минус 4,1 млн USD во 2-м квартале 2013 года до минус 1,5 млн USD в 3-м квартале 2013 года.
  • Бункеровк
    • Начиная с 3-го квартала 2013 года бункеровочный бизнес выделен в отдельный сегмент отчетности с выручкой в размере 34,5 млн USD и EBITDA в размере 1,6 млн USD в 3-м квартале 2013 года.

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma снизился в 3-м квартале 2013 года по сравнению с 2-м кварталом 2013 года (947 млн USD против 959 млн USD).

  • Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн USD со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы.
  • По состоянию на 30 сентября 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,4.

Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO, прокомментировал:

«В отчетном периоде портовый дивизион группы продемонстрировал впечатляющие результаты с максимальным в истории квартальным значением EBITDA и стал крупнейшим генератором EBITDA группы. Несмотря на то, что продолжающаяся нестабильность на рынке железнодорожных перевозок негативно повлияла на показатели деятельности FESCO, мы ведем активную работу, чтобы минимизировать воздействие негативных трендов и показывать результаты выше рынка. Кроме того, мы изучаем дополнительные возможности роста в сопутствующих бизнесах, таких, как бункеровка».

Консолидированные финансовые результаты Транспортной группы FESCO

USD, млн 1 кв. 2013 2 кв. 2013 3 кв. 2013 9 мес. 2013 9 мес. 2012 9 мес 2013 / 9 мес 2012
Выручка(1) 275.3 282.3 292.0 849.6 892.1 -4.8%
EBITDA(1) 48.1 51.3 53.0 152.4 175.8 -13.3%
   EBITDA margin(1) 17.5% 18.2% 18.2% 17.9% 19.7% -1.8 пп
CAPEX 10.0 15.2 14 39.2 60.6 -35.3%

(1) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов скорректированная выручка за 9 месяцев 2013 года снизилась на 3,5%, а скорректированный показатель EBITDA снизился на 29% год к году.

Консолидированная долговая нагрузка

USD, млн На 30 сентября 2013
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1,103
Денежные средства на балансе 156
Чистый долг (pro-forma) 947
CAPEX 4.4x

(2) Совокупный долг с учетом размещения в мае 2013 года двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году. Без учета РЕПО на 149 млн USD под залог акций «ТрансКонтейнера».

Финансовые результаты по дивизионам

$ млн 1 кв. 2013 2 кв. 2013 3 кв. 2013 9 мес. 2013 9 мес. 2012 9 мес. 2013 / 9 мес. 2012
Портовый дивизион
   Выручка(3) 46.8 51.6 51.3 149.7 129.5 +15.6%
   EBITDA(3) 17.9 26.1 29.6 73.6 66.3 +11.0%
   EBITDA margin(3) 38.2% 50.6% 57.7% 49.2% 51.2% -2.0 pt
Ж/д дивизион
   Выручка 74.6 66.3 57.4 198.4 268.6 -26.1%
   EBITDA 28.4 24.6 20.4 73.5 133.2 -44.8%
    EBITDA margin 38.1% 37.1% 35.5% 37.0% 49.6% -12.6 pt
Линейно-логистический дивизион

   Выручка 158.2 169.3 168.7 496.2 453.5 +9.4%
   EBITDA 8.8 8.7 8.8 26.3 33.3 -21.0%
   EBITDA margin 5.6% 5.1% 5.2% 5.3% 7.3% -2.0 pt
Морской дивизион

   Выручка(4) 17.7 11.0 14.6 43.3 109.9 -60.6%
   EBITDA(4) 0.2 -4.1 -1.5 -5.3 -4.8 -
Бункеровка

   Выручка - 12.1 34.5 46.6 - -
   EBITDA - 0.9 1.6 2.5 - -
   EBITDA margin - 7.4% 4.6% 5.4% - -

(3) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года и расходы по единовременным транзакциям скорректированный показатель EBITDA за 9 месяцев 2013 года снизился на 7% год к году, а скорректированная рентабельность по EBITDA снизилась до 49%

(4) При корректировке на расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов по итогам 9 месяцев 2013 года скорректированный показатель EBITDA снизился на 3 млн USD.

Операционные результаты группы FESCO в 1-м квартале 2013 года

1 кв. 2013 2 кв. 2013 3 кв. 2013 9 мес. 2013 9 мес. 2012 9 мес 2013 / 9 мес. 2012
Интермодальные перевозки (TEU)* 57,195 59,992 62,405 179,592 151,362 +18.7%
Международные морские перевозки (TEU) 85,318 95,885 92,671 273,874 255,914 +7.0%
Каботажные морские перевозки (TEU) 12,861 16,010 17,393 46,264 51,196 -9.6%
Рефрижераторные перевозки (TEU) 11,033 11,173 10,743 32,949 35,917 -8.3%
Ro-Ro перевозки (TEU) 14,069 14,691 10,842 39,602 43,181 -8.3%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт 
— Экспорт 
— Каботаж
106,745
45,987
39,367
21,391
117,057
51,576
39,131
26,350
125,507
54,995
39,985
30,527
349,309
152,558
118,483
78,268
338,768
139,878
116,683
82,207
+3.1%
+9.1%
+1.5%
-4.8%
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) 611 450 461 1,522 2,431 -37.4%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 21,543 26,379 22,347 70,269 64,048 +9.7%
Железнодорожные контейнерные перевозки ("Русская Тройка" и "Трансгарант") (TEU) 64,139 72,230 73,420 209,789 198,542 +5.7%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн, тонн) 5.06 5.14 5.12 15.32 18.45 -17.0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 7.66 8.44 8.44 24.54 22.27 +10.2%

* - Без учета порожних CJC контейнеров

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.