/ru/

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 1-ый квартал 2014 года

30 мая 2014
Транспортная Группа FESCO (MOEX: FESH) публикует консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 1-ый квартал 2014 года.

Основные события:

  • В краткосрочном периоде замедление экономического роста и общая нестабильная макроэкономическая ситуация оказали негативное влияние на целевые рынки Группы
  • Выручка Группы снизилась на 11,9% год к году преимущественно в результате девальвации рубля (более половины снижения), а также продолжающейся неблагоприятной конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок
  • Рост экспортных грузопотоков, отмеченный в 1-м квартале, рассматривается как устойчивый тренд на весь 2014 год
  • На показатель EBITDA Группы разнонаправленно повлияли результаты дивизионов, а также рост объемов экспорта. Положительный эффект от роста показателя EBITDA в портовом и морском дивизионах и в бункеровке был нивелирован отрицательным эффектом от результатов в железнодорожном и линейно-логистическом дивизионах
  • По итогам 1-го квартала 2014 года консолидированный показатель EBITDA Группы за вычетом разовых расходов составил 34,5 млн долларов США
  • Несмотря на нестабильную ситуацию на транспортном рынке, FESCO продолжает реализацию наиболее приоритетных проектов своей инвестиционной программы, преимущественно в портовом дивизионе, что соответствует долгосрочной стратегии развития Группы
USD, млн 1кв.2013 1кв. 2014 Динамика
Выручка 275.3 242.5 -11,9%
EBITDA 48.1 32,8 -31,7%
EBITDA margin
17,5% 13,5% -4,0 пп
CAPEX 10,0 18,4 +84,0%

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Рост перевалки импортных контейнеров (+8% год к году) превысил среднерыночный рост (+2% год к году)
  • Значительный рост перевалки неконтейнерных грузов (рост на 35% год к году)
  • Снижение выручки на 5% год к году в результате девальвации рубля. Без учета влияния обменного курса выручка продемонстрировала небольшой рост в 1-м квартале 2014 года
  • Продолжающаяся оптимизация структуры расходов в сочетании с естественным хеджированием валютных рисков в части операционных расходов позволили увеличить рентабельность по EBITDA на 5 процентных пунктов

Железнодорожный дивизион

  • Рост объемов железнодорожных контейнерных перевозок на 9,5% год к году до 70 тыс. TEU за счет расширения парка фитинговых платформ
  • Рост количества отправленных ускоренных контейнерных поездов с 248 до 274 (рост на 10% год к году)
  • Небольшое снижение погрузки неконтейнерных грузов из-за сокращения объемов перевозок угля
  • Выручка снизилась на 40%, показатель EBITDA сократился на 53% из-за продолжающегося снижения ставок и эффекта девальвации рубля

Линейно-логистический дивизион

  • Уверенный рост объемов внешнеторговых морских контейнерных перевозок (+11% год к году) и улучшение показателей в сегменте каботажных морских контейнерных перевозок (объемы на уровне 1-го квартала прошлого года)
  • Нулевой показатель EBITDA сопоставим с результатом 1-го квартала 2012 года (исторически невысокие результаты первого квартала за счет влияния фактора сезонности). Снижение показателя EBITDA по сравнению с 1-м кварталом 2013 года обусловлено снижением фрахтовых ставок

Морской дивизион

  • Рост выручки и EBITDA за счет приобретения в 2013 году новых экономичных судов ледового класса, а также благодаря положительному результату работы ледокольного флота и получению дополнительной прибыли по контракту с третьей стороной

Бункеровка

  • Бункеровочный бизнес, который начал работу во 2-м квартале 2013 года, продолжил успешную работу в 2014 году. По итогам 1-го квартала 2014 года выручка бункеровочного дивизиона составила 29 млн долларов США, а показатель EBITDA достиг 4 млн долларов США
Млн долларов США 1кв. 2013 1кв. 2014 Динамика
Портовый дивизион
   Выручка 46,8 44,4 -5,2%
   EBITDA 17,9 19,3 +7,8%
EBITDA margin 38,2% 43,5% +5,3 пп
Железнодорожный дивизион
   Выручка 74,6 44,6 -40,3%
   EBITDA 28,4 13,3 -53,2%
EBITDA margin 38,1% 29,8% -8.3 пп
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 158,2 137,3 -13,2%
   EBITDA 8,8 0,0 -99,9%
EBITDA margin 5,6% 0,0% -5,6 пп
Морской дивизион
   Выручка 17,7 19,8 +11,8%
   EBITDA 0,2 4,4
EBITDA margin 1,1% 22,2% +21,1 пп
Бункеровка
   Выручка 29,4
   EBITDA 3,8
EBITDA margin 12,9%

Консолидированная долговая нагрузка

Консолидированный чистый долг на pro-forma базе снизился с 927 млн долларов по состоянию на 31 декабря 2013 года до 889 млн долларов США по состоянию на 31 марта 2014 года:

  • Консолидированный долг включает в себя два выпуска еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей до приобретения задолженности Группы перед банками.
  • По состоянию на 31 марта 2014 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,0x
Млн долларов США На 31 марта 2014 года
Совокупный долг (pro-forma)(1) 1 236,4
Денежные средства на балансе 347,8
Чистый долг (pro-forma) 888,6
Чистый долг / LTM скорр. EBITDA 5,0

(1) Совокупный долг с учетом размещения двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году; без учета маржинального кредита на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»

Операционные результаты группы FESCO в 1-ом квартале 2014 года

1кв. 2013 1кв. 2014 Динамика
Интермодальные перевозки (TEU)* 57 195 55 995 -2,1%
Международные морские линейные перевозки (TEU) 85 318 94 475 +10,7%
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) 12 861 12 828 -0,3%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт
— Экспортt
— Каботаж
106 745
45 987 
39 367 
21 391
109 828
49 565 
38 031 
22 232
+2,9%
+7,8% 
-3,4% 
+3,9%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники), (тыс. тонн) 611 827 +35,3%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 21 543 15 329 -28,8%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) 64 129 70 219 +9,5%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн. тонн) 5,1 4,9 -3,9%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд. тКм) 7,7 7,6 -1,3%

* - Без учета порожних COC контейнеров

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.