Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 3-й квартал и 9 месяцев 2014 года

28 Ноября 2014
Транспортная Группа FESCO (MOEX: FESH) публикует консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 3-й квартал и 9 месяцев 2014 года.

Основные события:

  • В 3-м квартале 2014 года Группа продолжила наращивать объемы перевозки и перевалки контейнеров во всех дивизионах, укрепляя свои лидирующие позиции на Дальнем Востоке России:
    • Транспортная группа FESCO занимает первое место на Дальнем Востоке по объему перевалки контейнеров в морских портах с долей рынка 31,9%, а также по перевалке импортных контейнеров с долей рынка 40,5%
    • Группа сохранила лидерство по объему контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях Дальнего Востока с долей рынка 41%
    • Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) увеличилась на 10,4% год к году в 3-м квартале 2014 года, что существенно выше, чем в среднем по рынку дальневосточного морского бассейна, самого быстрорастущего в России
    • Железнодорожный дивизион по итогам 3-го квартала 2014 года увеличил объемы перевозки контейнеров на 21,4% по сравнению с показателем аналогичного периода 2013 года

  • В 3-м квартале 2014 года железнодорожный дивизион впервые с начала 2013 года продемонстрировал рост объемов погрузки, при этом финансовые показатели увеличились по сравнению со 2-м кварталом 2014 года
  • В условиях обесценения рубля, Группа стабильно наращивает объемы экспорта контейнерных и неконтейнерных грузов на всех этапах логистической цепочки
  • На результаты Группы позитивно повлиял рост операционных показателей всех дивизионов. Негативное влияние оказали девальвация рубля, изменение структуры грузопотока и неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок
  • В 3-м квартале 2014 года консолидированная выручка в долларах США выросла на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, до 331 млн долларов США. В рублях консолидированная выручка выросла на 25,2%, до 11 961 млн рублей
  • В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в долларах США увеличился на 4,0% год к году и достиг 55,1 млн долларов США. При этом показатель EBITDA вырос на 55,5% против 2-го квартала 2014 года за счет существенного улучшения результатов дивизионов. В рублях показатель EBITDA вырос на 15,1% год к году, до 1 994 млн рублей
  • Рентабельность по EBITDA снизилась год к году за счет роста доли менее маржинальных экспортных грузов. При этом на квартальной основе рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,1% во 2-м квартале 2014 года до 16,6% в 3-ем квартале 2014 года

Финансовые результаты Группы

$ млн 2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика 9 мес. 2014 9 мес. 2013 Динамика
Выручка 270,7 331,0 292,0+13,3% 844,1 849,6 -0,6%
EBITDA 35,4 55,1 53,0+4,0% 123,3 152,4 -19,1%
   EBITDA margin 13,1% 16,6% 18,2%-1,6 пп 14,6% 17,8% -3.2 пп
CAPEX 17,9 23,6 14,9+58,2% 59,9 40,1 +49,4%

Руб, млн 2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика 9 мес. 2014 9 мес. 2013 Динамика
Выручка 9 462 11 961 9 557+25,2% 29 908 26 861 +11,3%
EBITDA 1 238 1 994 1 732+15,1% 4 387 4 818 -8,9%
   EBITDA margin 13,1% 16,7% 18,1%-1,4 пп 14,7% 17,8% -3,1 пп

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Перевалка контейнеров в 3-м квартале 2014 года увеличилась на 10,4% год к году за счет роста экспортно-импортного грузопотока вследствие развития международной торговли между Россией и странами Азии, а также роста уровня контейнеризации в России
  • Перевалка навалочных грузов возросла на 10,6% год к году за счет роста перевалки черных металлов и химической продукции
  • Позитивная динамика операционных результатов привела к росту выручки в рублях в 3-м квартале 2014 года на 5,2% год к году. Выручка в долларах США снизилась на 6,2% год к году за счет девальвации рубля
  • В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в рублях снизился на 4,5% год к году, а в долларах — на 14,4% год к году за счет девальвации рубля, разовых транзакций, а также роста операционных расходов. Показатель EBITDA в рублях, скорректированный на разовые транзакции, вырос на 4,8% год к году с 905,6 млн рублей в 3-м квартале 2013 года до 949,3 млн рублей в 3-м квартале 2014 года. Показатель EBITDA в долларах США, скорректированный на разовые транзакции, снизился на 5,9% год к году с 27,9 млн долларов США до 26,2 млн долларов США
  • Рентабельность по EBITDA снизилась на 5,1 пп с 58,6% в 3-м квартале 2013 года до 53,5% в 3-м квартале 2014 года. Снижение рентабельность по EBITDA произошло за счет разовых транзакций, а также роста доли менее маржинального экспорта, среди как контейнерных, так и неконтейнерных грузов

Железнодорожный дивизион

  • В 3-м квартале 2014 года объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 21,4% год к году за счет роста спроса на услуги ускоренных контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ Трансгаранта
  • По итогам 3-го квартала 2014 года погрузка увеличилась на 2,0% год к году, опережая динамику российского рынка железнодорожных перевозок
  • Выручка в рублях возросла на 4% в 3-м квартале 2014 года против 2-го квартала 2014 года за счет роста контейнерных перевозок. В долларах США выручка 3-го квартала 2014 года была на 1% выше, чем во 2-м квартале 2014 года. При этом выручка в долларах США в 3-м квартале 2014 года снизилась на 29,1% год к году, до 40,7 млн долларов США в связи с продолжающимся снижением доходных ставок на полувагоны, а также девальвацией рубля
  • В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в рублях вырос на 11% квартал к кварталу, а в долларах США увеличился на 8% квартал к кварталу, до 12,1 млн долларов США. В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в долларах США снизился на 40,7% год к году (35,6% снижение в рублях год к году) за счет падения ставок доходности на полувагоны

Линейно-логистический дивизион

  • Уверенный рост объемов внешнеторговых морских и интермодальных перевозок обеспечен преимущественно увеличением экспортно-импортных товаропотоков в связи с активизацией международной торговли со странами Азии, в частности, с Китаем
  • В 3-м квартале 2014 года выручка в рублях увеличилась на 12,9% год к году. Выручка в долларах США выросла на 1,3% год к году из-за негативного влияния девальвации рубля на каботажные ставки (номинированные в рублях) и рублевую составляющую интермодального тарифа
  • Показатель EBITDA в долларах США увеличился в 2 раза с 8,8 млн долларов США в 3-м квартале 2013 года до 17,5 млн долларов США в 3-м квартале 2014 года. Показатель EBITDA в рублях вырос на 121% год к году, при этом рентабельность по EBITDA увеличилась на 5,0 пп

Морской дивизион

  • Дивизион показал сильные результаты благодаря замене старых судов на более эффективные новые, росту доходов ледокольного флота, а также благодаря дополнительным поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижению административных затрат
  • В 3-м квартале 2014 года выручка в долларах США увеличилась на 68,6% год к году, до уровня 24,6 млн долларов США
  • Показатель EBITDA составил 5,1 млн долларов США (против отрицательного значения в размере -1,5 млн долларов США годом ранее). Рентабельность по EBITDA достигла 20,8%

Бункеровка

  • По итогам 3-го квартала 2014 года выручка от бункеровки достигла 84,1 млн долларов США, а показатель EBITDA составил 3,3 млн долларов США
$ млн 2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика 9 мес. 2014 9 мес.  2013 Динамика
Портовый дивизион
   Выручка 45,5 50,6 54,0 -6,2% 141,0 152,0-7,2%
   EBITDA1 20,6 27,1 31,6 -14,4% 67,7 75,6-10,4%
   EBITDA margin 45,2% 53,5% 58,6% -5,1 пп 48,0% 49,7%-1,7 пп
Железнодорожный дивизион
   Выручка 40,4 40,7 57,4 -29,1% 125,7 198,4-36,6%
   EBITDA 11,2 12,1 20,4 -40,7% 36,6 73,5-50,2%
   EBITDA margin 27,7% 29,7% 35,5% -5,8 пп 29,1% 37,0%-7,9 пп
Линейно-логистический дивизион
Выручка 167,5 172,2 170 +1,3% 477,0 497-4,0%
   EBITDA 9,4 17,5 8,8 +100,1% 26,9 26,3+2,5%
   EBITDA margin 5,6% 10,2% 5,2% +5,0 пп 5,6% 5,3%+0,3 пп
Морской дивизион
Выручка 13,5 24,6 14,6 +68,6% 57,8 43,3+33,6%
   EBITDA -1,5 5,1 -1,5 - 8,0 -5,3-
   EBITDA margin - 20,8% - - 13,9 --
Бункеровка
   Revenue 41,5 84,1 34,5 +143,6% 155,1 46,6+233%
   EBITDA 2,4 3,3 1,6 +101,4% 9,5 2,5+280%
   EBITDA margin 5,8% 3,9% 4,8% -0,8 пп 6,1% 5,3%+0,8 пп

(1) Показатель EBITDA портового дивизиона был ретроспективно скорректирован в связи реклассификацией неоперационных маркетинговых расходов портового дивизиона в корпоративный дивизион начиная с 30 сентября 2014 года на 2,0 млн долларов США в 3-ем квартале и за 9 месяцев 2014 года, и на 1,3 млн долларов США во 2-м квартале 2014 года

Консолидированная долговая нагрузка

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma сократился с 1 016 млн долларов США по состоянию на 30 июня 2014 года до 955,6 млн долларов США по состоянию на 30 сентября 2014 года:

  • Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы
  • По состоянию на 30 сентября 2014 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,8x
Млн долларов США На 30 сентября 2014
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1 115,6
Денежные средства на балансе 160,0
Чистый долг (pro-forma) 955,6
Pro-forma чистый доолг / LTM скорректированного показателя EBITDA 5,8x

(2) Совокупный долг включает два выпуска еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, и не включает кредит РЕПО на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»

Операционные результаты группы FESCO за 3-ий квартал и 9 месяцев 2014 года

2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика9 мес. 2014 9 мес. 2013 Динамика
Интермодальные перевозки* (TEU) 61 479 70 242 62 399+12,6% 187 716 179 586 +4,5%
Международные морские перевозки (TEU) 108 067 118 999 93 327 +27,5%321 541 274 530 +17,1%
Каботажные морские перевозки (TEU) 15 326 18 357 17 393+5,5% 46 511 46 264 +0,5%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт
— Экспорт
— Каботаж
132 784
58 924
47 437
26 443
138 615
60 957
48 133
29 525
125 507
54 995
39 985
30 527
+10,4%
+10,8%
+20,4%
-3,3%
381 227
169 446
133 601
78 180
349 309
152 558
118 483
78 268
+9,1%
+11,1%
+12,8%
-0,1%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники)
(тыс. тонн)
448 511 462+10,6% 1 786 1 523 +17,3%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 21 487 18 462 22 347-17,4% 55 278 70 269 -21,3%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) 77,1 89,2 73,4+21,4%236,5 209,8 +12,7%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн, тонн) 5,0 5,2 5,1+2,0% 15,1 15,3 -1,3%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 7,8 7,9 8,4 -6,0% 23,3 24,5 -4,9%

* - Без учета порожних COC контейнеров

Вернуться к списку публикаций