Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период

Результаты деятельности за 4 квартал 2014 года и год, завершившийся 31 декабря 2014 года

30 Марта 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 4 квартал 2014 года и год, завершившийся 31 декабря 2014 года.

Основные события 2014 года:

  • Объем перевалки контейнеров в портовом дивизионе вырос на 7,7% год к году, до 513 тыс. TEU
  • Объем морских внешнеторговых контейнерных перевозок вырос на 16,6% год к году, до 428 тыс. TEU
  • Неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок и девальвация рубля негативно повлияли на финансовые результаты Группы: консолидированная выручка снизилась на 1,9% год к году, до 1 118 млн долларов США, а консолидированный показатель EBITDA1 снизился на 8,5% год к году, до 177 млн долларов США
  • Рентабельность Группы по EBITDA снизилась на 1,2 п.п., до 15,8%
  • Для минимизации негативных последствий от изменения рыночной ситуации Группа разработала план оптимизации затрат, реализация которого началась и принесла первые результаты в 4 квартале 2014 года

1 Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Операционные результаты

  • В 2014 году FESCO воспользовалась преимуществами устойчивой тенденции к росту экспортных перевозок навалочных и контейнерных грузов и продолжила наращивать объемы коммерческой деятельности на Дальнем Востоке России
  • Группа продолжила наращивать объемы перевозки и перевалки контейнеров во всех дивизионах, укрепляя свои лидирующие позиции на Дальнем Востоке России
    • FESCO по-прежнему занимает первое место на Дальнем Востоке по объему перевалки контейнеров в морских портах с долей рынка в 32%, также Группа сохранила лидерство по объему контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях своего присутствия с долей рынка 43%
    • Объем международных морских перевозок увеличился на 16,6% год к году, до 428,1 тыс. TEU, за счет роста экспортно-импортного грузопотока, обусловленного расширением международной торговли между Россией и странами Азии
    • Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) в 2014 году увеличилась на 7,7% год к году, до 513,5 тыс. TEU, что существенно выше, чем в среднем по рынку дальневосточного морского бассейна, самого быстрорастущего в России, показатели которого в 2014 году увеличились на 2,3% год к году
    • Железнодорожный дивизион по итогам 2014 года увеличил объемы перевозки контейнеров на 13,8% год к году, до 325,4 тыс. TEU

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы позитивное влияние оказали значительный рост объемов обработки контейнеров во всех дивизионах, однако девальвация рубля и неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок негативно сказались на финансовых результатах в долларах США.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 1,9% год к году до 1 118 млн долларов США. Показатель EBITDA снизился на 8,5% год к году и составил 177 млн долларов США.
  • Консолидированная выручка и показатель EBITDA Группы в рублях выросли на 17,8% год к году, до 42 787 млн рублей, и на 10,6% год к году, до 6 820 млн рублей, соответственно
  • Выручка и показатель EBITDA портового, бункеровочного, линейно-логистического и морского дивизионов в рублях в 2014 году выросли по сравнению с 2013 годом. Выручка и EBITDA в рублях железнодорожного дивизиона сократились меньше аналогичных показателей в долларах США
  • Рентабельность Группы по EBITDA снизилась на 1,2 п.п. год к году, до 15,8%. Без учета показателей низкомаржинального бункеровочного дивизиона рентабельность Группы по EBITDA выросла по сравнению с 2013 годом
  • В 4 квартале 2014 года Группа продемонстрировала сильные результаты благодаря росту показателя EBITDA в портовом, линейно-логистическом и морском дивизионах
  • Объемы капитальных затрат (CAPEX) выросли за счет увеличения затрат на развитие, которые включают приобретение двух новых эффективных судов, сухого контейнерного терминала в Новосибирске, инвестиции в портовый дивизион и проект «Усады», а также приобретение траков и вложения в корпоративную ИТ-систему. Для обеспечения эффективной коммерческой деятельности при неблагоприятной макроэкономической ситуации в 2015 году Группа планирует сократить объем капитальных затрат на развитие и сохранить CAPEX на поддержание текущей деятельности на уровне 20–25 млн долларов США

Группа разработала план оптимизации затрат, реализация которого началась в 4 квартале 2014 года и продолжится в 2015 году. Основная цель плана — максимальное увеличение денежных потоков за счет сокращения CAPEX, административных расходов во всех дивизионах, эксплуатационных расходов в порту, а также оптимизации процессов эксплуатации железнодорожного парка и флота, роста производительности труда.

В 4 квартале 2014 года для улучшения валютной структуры выручки Группа начала перевод тарифов на стивидорные и терминальные услуги в порту из рублей в доллары США. В 2015 году Группа планирует повысить долю выручки портового дивизиона в долларах США до 80%.

Финансовые результаты Группы

Млн долларов США 3 кв. 2014 г. 4 кв.  2014 г. 4 кв. 2013 г. Динамика2014 г. 2013 г. Динамика
Выручка 331,0 274,2 290,1-5,5% 1 118,3 1 139,7 -1,9%
EBITDA* 59,1 45,5 35,0+30,0% 177,0 193,5 -8,5%
   EBITDA margin 17,9% 16,6% 12,1%+4,5 п.п. 15,8% 17,0% -1,2 п.п.
CAPEX 23,6 12,8 7,4+73,0% 72,6 47,5 +52,8%

Млн рублей 3 кв. 2014 г. 4 кв. 2014 г. 4 кв. 2013 г. Динамика2014 г. 2013 г. Динамика
Выручка 11 961 12 879 9 460+36,1% 42 787 36 321 +17,8%
EBITDA* 2 139 2 147 1 155+85,9%   6 166 +10,6%
   EBITDA margin 17,9% 16,6% 12,1%+4,5 п.п. 15,8% 17,0% -1,2 п.п.

*) Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов. В 2013 году показатель EBITDA Группы скорректирован на единоразовые маркетинговые расходы в размере 3,9 млн долл. и единоразовые юридические и консультационные расходы в размере 4,2 млн долл. В 2014 году показатель EBITDA был скорректирован на единоразовые маркетинговые расходы в размере 9,6 млн долл. и единоразовые юридические и консультационные расходы в размере 1,6 млн долл.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Перевалка контейнеров в 2014 году увеличилась на 7,7% год к году, до 513,5 тыс. TEU за счет роста экспортного (на 11,8% год к году) и импортного (на 8,3% год к году) грузопотоков вследствие стабильного роста международной торговли между Россией и странами Азии. Рост объемов контейнерной перевалки в 4 квартале 2014 года на 3,8% преимущественно обеспечен увеличением экспортных грузопотоков, при этом объемы импорта практически не изменились
  • Рост объемов перевалки генеральных грузов на 16,7% год к году, до 2 297 тыс. тонн, обусловлен, в первую очередь, ростом объемов экспортных перевозок в условиях девальвации рубля. Максимальный рост продемонстрировали черные и цветные металлы, химическая продукция. В 4 квартале 2014 года перевалка генеральных грузов выросла на 14,7% год к году, до 511 тыс. тонн
  • В 2014 году выручка сократилась на 7,4% год к году, до 185 млн долларов США (в рублях рост на 11,1% год к году) под влиянием девальвации рубля. В 4 квартале 2014 года выручка сократилась на 6,3% год к году, до 44,6 млн долларов США
  • В 2014 году показатель EBITDA снизился на 1,3% год к году, до 93,2 млн долларов США, в 4 квартале 2014 года увеличился на 35,5% год к году, до 25,6 млн долларов США. Рост в 4 квартале 2014 года обусловлен ростом объемов обработки высокомаржинальных контейнерных грузов и сокращением затрат
  • Благодаря этому рентабельность по EBITDA в 2014 году увеличилась на 3,1 п.п. год к году, до 50,3%, а в 4 квартале 2014 года выросла на 17,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 57,3%

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» увеличился на 13,8% год к году, до 325,4 тыс. TEU за счет роста спроса на услуги ускоренных контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ. Рост перевозок в 4 квартале 2014 года составил 16,7% год к году и достиг уровня в 88,9 тыс. TEU
  • В 2014 году размер парка фитинговых платформ «Трансгаранта» увеличился на 25,2%, а среднегодовой размер парка «Русской Тройки» — на 2,2%
  • В 2014 году объемы погрузки железнодорожного дивизиона снизились на 1,5% год к году, до 20 млн тонн, а в 4 квартале 2014 года — на 2% год к году, до 4,9 млн тонн
  • Доходные ставки на подвижной состав стабильно снижались в течение года и достигли своего минимума во 2 полугодии 2014 года. В условиях девальвации рубля отрицательная динамика доходных ставок при переводе в доллары сохранилась и во 2 полугодии 2014 года.
  • В 2014 году выручка дивизиона снизилась на 34,2% год к году, до 165 млн долларов США, а в 4 квартале 2014 года — на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 39,2 млн долларов США
  • Показатель EBITDA в 2014 году снизился на 49,7% год к году, до 45,4 млн долларов США вследствие снижения тарифов на железнодорожные перевозки и колебаний обменного курса. В 4 квартале 2014 года EBITDA снизилась на 47,9% и составила 8,8 млн долларов США
  • Рентабельность по EBITDA в 2014 году снизилась на 8,5 п.п. год к году, до 27,5%, а в 4 квартале 2014 года — на 9,9 п.п. год к году, до 22,4%

Линейно-логистический дивизион

  • Существенный рост объемов внешнеторговых морских и интермодальных перевозок на фоне увеличения экспортно-импортных товаропотоков за счет расширения объемов торговли с Азией, в частности Китаем
  • В 2014 году объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок вырос на 16,6%, до 428,1 тыс. TEU, интермодальных перевозок — на 6,2%, до 258,6 тыс. TEU
  • Ставки на интермодальные перевозки испытывали негативное влияние от усиления конкуренции на международных маршрутах. Девальвация рубля также оказала дополнительное негативное воздействие на каботажные ставки, номинированные в рублях. В этих условиях выручка ЛЛД в 2014 году снизилась на 7,1% год к году, до 623 млн долларов США, а в 4 квартале 2014 года — на 16,2% год к году, до 146 млн долларов США
  • Показатель EBITDA в 2014 году вырос на 11,3% год к году, до 39,9 млн долларов США, а в 4 квартале 2014 года — на 35,9% год к году, до 12,9 млн долларов, в основном, благодаря сокращению операционных и административных затрат, обеспеченных ростом производительности и, частично, девальвацией рубля
  • В 2014 году рентабельность по EBITDA выросла на 1.1 п.п., до 6,4%, а в 4 квартале 2014 года — на 3,4 п.п., до 8,9%

Морской дивизион

  • Дивизион показал сильные результаты благодаря замене старых судов на более эффективные новые, росту доходов ледокольного флота, а также благодаря дополнительным поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижению административных затрат
  • В 2014 году выручка дивизиона выросла на 24,6% год к году, до 81,3 млн долларов США. В 4 квартале 2014 года выручка увеличилась на 6,8% год к году и составила 23,5 млн долларов США
  • Показатель EBITDA в 2014 году составил 12,9 млн долларов США (против отрицательного значения в 5,6 млн долларов США в 2013 году), а в 4 квартале 2014 года — 4,9 млн долларов США (против отрицательного значения в 0,2 млн долларов США годом ранее)
  • Рентабельность по EBITDA в 2014 году достигла уровня в 15,9%, в 4 квартале 2014 года — 20,9%

Бункеровка

  • По итогам 2014 года выручка Группы от бункеровки составила 218,4 млн долларов США, а вклад дивизиона в EBITDA Группы за год составил 10 млн долларов США
Млн долларов США 3 кв. 2014 г. 4 кв. 2014 г. 4 кв.  2013 г. Динамика 2014 г. 2013 г. Динамика
Портовый дивизион
   Выручка 50,6 44,6 47,6 -6,3% 185 200-7,3%
   EBITDA 27,1 25,6 18,9 +35,5% 93,2 94,5-1,3%
   EBITDA margin 53,5% 57,3% 39,6% +17,7 п.п. 50,3% 47,2%+3,1 п.п.
Железнодорожный дивизион
   Выручка 40,7 39,2 52,4 -25,0% 165,0 250,7-34,2%
   EBITDA 12,1 8,8 16,9 -47,9% 45,4 90,3-49,7%
   EBITDA margin 29,7% 22,4% 32,3% -9,9 п.п. 27,5% 36,0%-8,5 п.п.
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 172,2 146,0 174,2 -16,2% 623,0 671,0-7,1%
   EBITDA 17,5 12,9 9,5 +35,9% 39,9 35,8+11,3%
   EBITDA margin 10,2% 8,9% 5,5% +3,4 п.п. 6,4% 5,3%+1,1 п.п.
Морской дивизион
   Выручка 24,6 23,5 22,0 +6,8% 81,3 65,3+24,6%
   EBITDA 5,1 4,9 -0,2 - 12,9 -5,6-
   EBITDA margin 20,8 20,9% - - 15,9% --
Бункеровка
   Выручка 84,1 63,4 37,0 +71,4% 218,4 83,6+161,3%
   EBITDA 3,3 0,5 0,7 -28,6% 10,0 3,2+210,1%
   EBITDA margin 3,9% 0,7% 1,9% -1,2 п.п. 4,6% 3,8%+0,7 п.п.

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка Группы

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 961 млн долларов США. Совокупный долг на базе pro-forma сократился с 1 118 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2013 года до 1 027 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2014 года.

  • • Консолидированный долг включает размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы
  • По состоянию на 31 декабря 2014 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,4x
Млн долларов США На 31 декабря 2014 г.
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1 027
Денежные средства на балансе 66
Чистый долг (pro-forma) 961
Pro-forma чистый долг / LTM скорректированного показателя EBITDA 5,4x

(2)Совокупный долг не включает кредит РЕПО на 89 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»

Операционные результаты Группы

3 кв. 2014 г. 4 кв. 2014 г. 4 кв. 2013 г. Динамика2014 г. 2013 г. Динамика
Интермодальные перевозки* (TEU) 70 242 72 287 63 978+12,8% 258 621 243 564 +6,2%
Международные морские перевозки (TEU) 118 999 106 596 92 721 +15,0%428 127 367 251 +16,6%
Каботажные морские перевозки (TEU) 18 357 18 676 17 689+5,6% 65 187 63 953 +1,9%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт 
— Экспорт 
— Каботаж
138 615 
60 957 
48 133 
29 525
132 254 
51 897 
48 566 
31 791
127 449 
51 839 
44 521 
31 089
+3,8%
+0,1%
+9,1%
+2,3%
513 481 
221 343 
182 167 
109  971
476 758 
204 397 
163 004 
109 357
+7,7%
+8,3%
+11,8%
+0,6%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники)
(тыс. тонн)
511 511 446+14,7% 2 297 1 968 +16,7%
Перевалка ВМТП автомобилей и техники, шт. 18 462 15 046 22 669-33,6% 70 324 92 938 -24,3%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 89,2 88,9 76,2+16,8%325,4 286 +13,8%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 5,2 4,9 5,0-2,0% 20,0 20,3 -1,5%
Железнодорожные перевозки, грузооборот 7,9 9,6 7,8 +23,1% 32,9 32,3 +1,9%

* Без учета порожних COC контейнеров

Вернуться к списку публикаций