Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 1-ое полугодие 2015 года

28 Августа 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за первое полугодие, завершившееся 30 июня 2015 года.

Основные события 1-го полугодия 2015 года

  • Группа FESCO увеличила долю на рынке международных морских перевозок по контейнерным линиям через Дальний Восток РФ до 45,9%.
  • FESCO сохраняет лидерство по объему перевалки импортных контейнеров на Дальнем Востоке РФ с долей рынка 34,7%.
  • Макроэкономическая ситуация продолжает оказывать давление на контейнерный бизнес FESCO. Для того чтобы нивелировать негативное воздействие макроэкономических факторов, Группа успешно реализует программу оптимизации затрат, целью которой является сокращение затрат на $40 млн в 2015 году.
  • Рентабельность по EBITDA возросла на 2,3 п.п. в 1-м полугодии 2015 года за счет реализации программы оптимизации.
  • Величина капитальных затрат сократилась с $36,3 млн в 1-м полугодии 2014 года до $9,1 млн в 1-м полугодии 2015 года.

Обзор операционной деятельности

  • В 1-м полугодии 2015 года динамика операционных показателей железнодорожного дивизиона FESCO была лучше среднерыночных значений, как в контейнерном, так и в неконтейнерном сегментах:
    • Погрузка возросла на 1,0% год к году до 10,0 млн тонн (по сравнению со снижением рынка на 1,5% год к году за аналогичный период).
    • Перевозки контейнеров снизились на 2,3% год к году до 143,9 тыс. TEU (по сравнению с падением рынка на 9% год к году за аналогичный период).
  • Объемы перевалки контейнеров в ВМТП и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной динамикой:
    • Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 28% год к году до 174,6 тыс. TEU
    • Объем внешнетогровых морских контейнерных перевозок снизился на 16,8% год к году до 168,4 тыс. TEU
    • Объем интермодальных перевозок снизился на 8,9% год к году до 107 тыс. TEU
  • Перевалка генеральных грузов в ВМТП сократилась на 17,2% год к году в 1-м полугодии 2015 года до 1 055 тыс. тонн.

Операционные результаты Группы FESCO за 1 полугодие 2015 года

1 полугодие 2014 1 полугодие 2015 Динамика
Интермодальные перевозки(TEU) 117 474 107 042 -8,9%
Международные морские перевозки (TEU) 202 542 168 436 -16,8%
Каботажные морские перевозки (TEU) 28 154 26 930 -4,3%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) 242 612 
174 570 -28,0%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн)
1 275 1 055 -17,2%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 147,3 143,9 -2,3%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 9,9 10,0 +1,0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 15,4 19,5 +26,6%

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение операционных показателей и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов и перевод экспортно-импортных тарифов в порту из рублей в доллары способствовали увеличению рентабельности.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 25,3% год к году до $383,4 млн. Консолидированный показатель EBITDA снизился на 13,4%, до $62,7 млн.
  • Рентабельность по EBITDA в 1-м полугодии 2015 увеличилась на 2,3 п.п. год к году за счет реализации программы по оптимизации затрат.
  • В рублевом выражении выручка выросла на 23,2% год к году, до 22 103 млн руб., показатель EBITDA увеличился на 44,6% год к году до 3 663 млн руб.
  • Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил $9,1 млн в 1-м полугодии 2015 года (сокращение на 74,9% год к году).

Финансовые результаты Группы

Млн долларов США 1 полугодие 2014 1 полугодие 2015 Динамика  
Выручка 513,1 383,4 -25,3%
EBITDA1 72,4 62,7 -13,4%
   EBITDA margin 14,1% 16,4% +2,3 пп
Капитальные затраты 36,3 9,1 -74,9%


Млн рублей 1 полугодие 2014 1 полугодие 2015 Динамика  
Выручка 17 947,0 22 102,6 23,2%
EBITDA1 2 534,0 3 663,3 44,6%

Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от операционной деятельности без учета амортизации, обесценения материальных активов и разовых расходов.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Перевалка контейнеров в 1 полугодии 2015 года снизилась на 28,0% год к году до 174,570 тыс. TEU вследствие негативных рыночных тенденций.
  • Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 17,2% год к году в 1-м полугодии 2015 года до 1055 тыс. тонн.
  • Выручка дивизиона в 1-м полугодии снизилась на 34,0% год к году, до $59,4 млн вследствие снижения объемов. Показатель EBITDA снизился на 21,9% год к году до $31,7 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 8,3 п.п до 53,4% за счет реализации оптимизационной программы.

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» снизился на 2,3% год к году до 143,9 тыс. TEU в 1-м полугодии 2015. Несмотря на снижение объемов, динамика операционных показателей Железнодорожного дивизиона лучше среднерыночных значений (по итогам 1-го полугодия 2015 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок снизился на 9,0% год к году).
  • Показатель погрузки «Трансгаранта» увеличился на 1,0% год к году до 10,0 млн тонн, что также лучше среднерыночных показателей (в 1-м полугодии 2015 года погрузка на сети РЖД снизилась на 1,5% год к году).
  • Выручка железнодорожного дивизиона в 1 полугодии 2015 года составила $58,0 млн (снижение на 31,8% год к году по причине ослабления курса рубля).
  • Неблагоприятные рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению показателя EBITDA на 53,9% год к году, до $11,3 млн. Рентабельность по EBITDA составила 19,5%, снизившись на 9,3 п.п.

Линейно-логистический дивизион

  • Падение объемов импорта повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных перевозок и интермодальных перевозок. В 1-м полугодии 2015 года объем международных морских контейнерных перевозок сократился на 16,8% год к году до 168,4 тыс. TEU, при этом объем интермодальных перевозок снизился на 8,9% год к году до 107,0 тыс. TEU.
  • Объем каботажных перевозок в 1-м полугодии 2015 года снизился на 4,3% год к году до 26,9 тыс. TEU.
  • Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 34,9% год к году до $198,4 млн, при этом показатель EBITDA снизился на 13,8% год к году до $8,1 млн.

Морской дивизион

  • В 1-м полугодии 2015 года выручка морского дивизиона увеличилась на 44,7% год к году до $48,2 млн. Это связано с увеличением высокомаржинальных перевозок в арктическом бассейне и ростом фрахтовых ставок, в том числе на контейнеровозы, на мировых рынках.
  • Показатель EBITDA продемонстрировал пятикратный рост до $15,9 млн. Рентабельность по EBITDA возросла с 8,7% в 1-м полугодии 2014 года до 33,0% в 1-м полугодии 2015 года, в связи с обновлением флота и программой снижения затрат.

Бункеровка

  • В 1-м полугодии 2015 года выручка от бункеровки выросла на 14,0% год к году до $80,8 млн за счет увеличения объемов, при этом на выручку негативно повлияло снижение мировых цен на нефть.
  • Показатель EBITDA бункеровочного дивизиона в 1-м полугодии 2015 года составил $4,6 млн. Рентабельность по EBITDA под давлением отрицательной динамики цен на нефть снизилась на 3,0 п.п., до 5,7%.
Млн долларов США 1 полугодие 2014 1 полугодие 2015  Динамика  
Портовый дивизион  
   Выручка 90,0 59,4 -34,0%
   EBITDA2 40,6 31,7 -21,9%
   EBITDA margin 45,1% 53,4% +8,3 пп
Железнодорожный дивизион
   Выручка 85,0 58,0 -31,8%
   EBITDA2 24,5 11,3 -53,9%
   EBITDA margin 28,8% 19,5% -9,3 пп
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 304,8 198,4 -34,9%
   EBITDA2 9,4 8,1 -13,8%
   EBITDA margin 3,1% 4,1% +1,0 пп
Морской дивизион
   Выручка 33,3 48,2 +44,7%
   EBITDA2 2,9 15,9 +448,3%
   EBITDA margin 8,7% 33,0% +24,3 пп
Бункеровка
   Выручка 70,9 80,8 +14,0%
   EBITDA2 6,2 4,6 -25,8%
   EBITDA margin 8,7% 5,7% -3,0 пп

Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от операционной деятельности без учета амортизации, обесценения материальных активов и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка Группы FESCO

  • Консолидированный долг на базе pro-forma3 составил $873 млн на 30 июня 2015 года.
  • Чистый долг на базе pro-forma составил $832,7 млн на 30 июня 2015 года.
  • По состоянию на 30 июня 2015 года соотношение pro-forma чистый долг к LTM скорректированному показателю EBITDA составило 4,97x.
3Совокупный долг не включает кредит РЕПО под залог акций «ТрансКонтейнера»

Управление долговым портфелем

  • 26 марта 2015 держатели облигаций серии БО-02 одобрили продление срока обращения бумаг до ноября 2017 с погашением 40% номинальной стоимости выпуска в 2016 году.
  • 31 марта 2015 FESCO объявила тендерное предложение по выкупу еврооблигаций с погашением в 2018 и 2020 годах, а также уведомила об открытом тендере по выкупу до 4 млрд руб. облигаций серии БО-02 по фиксированной цене — 80% номинала.
  • Группа выкупила $128,9 млн номинальной стоимости еврооблигаций с погашением в 2018 году и $91,1 млн номинальной стоимости еврооблигаций с погашением в 2020 году. Расчеты были осуществлены 14 мая 2015. Кроме того, FESCO выкупила 2 992 млн руб. номинальной стоимости облигаций серии БО-02.
  • Выкуп был профинансирован из собственных и заемных средств в форме банковского кредита, средств от размещения облигаций, а также кредита от конечной контролирующей стороны компании. FESCO разметила облигации серии БО-01 на 5 002 млн руб. до 2018. Группа также заключила с международным банком сделку РЕПО на $44 млн под залог выкупленных еврооблигаций.

Отражение в МСФО отчетности

  • В результате выкупа FESCO приобрела еврооблигации с номинальной стоимостью $220 млн на общую выкупную стоимость $111 млн.
  • В соответствии с требованиями МСФО доход, полученный в результате выкупа, в размере $109 млн должен был быть признан в отчете о прибылях и убытках.
  • Выкуп был частично профинансирован средствами полученного от банка займа. В соответствии с условиями договора признание указанного дохода должно быть отложено до истечения срока займа в 2018 году, когда облигации, переданные банку в качестве обеспечения, подлежат возврату Группе.
  • Признание финансового результата от выкупа в качестве отложенного дохода в составе долгосрочных обязательств вместо его признания в составе прибыли или убытка не предусмотрено стандартами МСФО и стало основанием для оговорки в аудиторском заключении, которая носит исключительно технический характер.
Вернуться к списку публикаций