Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 1-ое полугодие 2015 года

28 августа 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за первое полугодие, завершившееся 30 июня 2015 года.

Основные события 1-го полугодия 2015 года

  • Группа FESCO увеличила долю на рынке международных морских перевозок по контейнерным линиям через Дальний Восток РФ до 45,9%.
  • FESCO сохраняет лидерство по объему перевалки импортных контейнеров на Дальнем Востоке РФ с долей рынка 34,7%.
  • Макроэкономическая ситуация продолжает оказывать давление на контейнерный бизнес FESCO. Для того чтобы нивелировать негативное воздействие макроэкономических факторов, Группа успешно реализует программу оптимизации затрат, целью которой является сокращение затрат на $40 млн в 2015 году.
  • Рентабельность по EBITDA возросла на 2,3 п.п. в 1-м полугодии 2015 года за счет реализации программы оптимизации.
  • Величина капитальных затрат сократилась с $36,3 млн в 1-м полугодии 2014 года до $9,1 млн в 1-м полугодии 2015 года.

Обзор операционной деятельности

  • В 1-м полугодии 2015 года динамика операционных показателей железнодорожного дивизиона FESCO была лучше среднерыночных значений, как в контейнерном, так и в неконтейнерном сегментах:
    • Погрузка возросла на 1,0% год к году до 10,0 млн тонн (по сравнению со снижением рынка на 1,5% год к году за аналогичный период).
    • Перевозки контейнеров снизились на 2,3% год к году до 143,9 тыс. TEU (по сравнению с падением рынка на 9% год к году за аналогичный период).
  • Объемы перевалки контейнеров в ВМТП и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной динамикой:
    • Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 28% год к году до 174,6 тыс. TEU
    • Объем внешнетогровых морских контейнерных перевозок снизился на 16,8% год к году до 168,4 тыс. TEU
    • Объем интермодальных перевозок снизился на 8,9% год к году до 107 тыс. TEU
  • Перевалка генеральных грузов в ВМТП сократилась на 17,2% год к году в 1-м полугодии 2015 года до 1 055 тыс. тонн.

Операционные результаты Группы FESCO за 1 полугодие 2015 года

1 полугодие 2014 1 полугодие 2015 Динамика
Интермодальные перевозки(TEU) 117 474 107 042 -8,9%
Международные морские перевозки (TEU) 202 542 168 436 -16,8%
Каботажные морские перевозки (TEU) 28 154 26 930 -4,3%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) 242 612 
174 570 -28,0%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн)
1 275 1 055 -17,2%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 147,3 143,9 -2,3%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 9,9 10,0 +1,0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 15,4 19,5 +26,6%

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение операционных показателей и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов и перевод экспортно-импортных тарифов в порту из рублей в доллары способствовали увеличению рентабельности.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 25,3% год к году до $383,4 млн. Консолидированный показатель EBITDA снизился на 13,4%, до $62,7 млн.
  • Рентабельность по EBITDA в 1-м полугодии 2015 увеличилась на 2,3 п.п. год к году за счет реализации программы по оптимизации затрат.
  • В рублевом выражении выручка выросла на 23,2% год к году, до 22 103 млн руб., показатель EBITDA увеличился на 44,6% год к году до 3 663 млн руб.
  • Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил $9,1 млн в 1-м полугодии 2015 года (сокращение на 74,9% год к году).

Финансовые результаты Группы

Млн долларов США 1 полугодие 2014 1 полугодие 2015 Динамика  
Выручка 513,1 383,4 -25,3%
EBITDA1 72,4 62,7 -13,4%
   EBITDA margin 14,1% 16,4% +2,3 пп
Капитальные затраты 36,3 9,1 -74,9%


Млн рублей 1 полугодие 2014 1 полугодие 2015 Динамика  
Выручка 17 947,0 22 102,6 23,2%
EBITDA1 2 534,0 3 663,3 44,6%

Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от операционной деятельности без учета амортизации, обесценения материальных активов и разовых расходов.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Перевалка контейнеров в 1 полугодии 2015 года снизилась на 28,0% год к году до 174,570 тыс. TEU вследствие негативных рыночных тенденций.
  • Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 17,2% год к году в 1-м полугодии 2015 года до 1055 тыс. тонн.
  • Выручка дивизиона в 1-м полугодии снизилась на 34,0% год к году, до $59,4 млн вследствие снижения объемов. Показатель EBITDA снизился на 21,9% год к году до $31,7 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 8,3 п.п до 53,4% за счет реализации оптимизационной программы.

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» снизился на 2,3% год к году до 143,9 тыс. TEU в 1-м полугодии 2015. Несмотря на снижение объемов, динамика операционных показателей Железнодорожного дивизиона лучше среднерыночных значений (по итогам 1-го полугодия 2015 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок снизился на 9,0% год к году).
  • Показатель погрузки «Трансгаранта» увеличился на 1,0% год к году до 10,0 млн тонн, что также лучше среднерыночных показателей (в 1-м полугодии 2015 года погрузка на сети РЖД снизилась на 1,5% год к году).
  • Выручка железнодорожного дивизиона в 1 полугодии 2015 года составила $58,0 млн (снижение на 31,8% год к году по причине ослабления курса рубля).
  • Неблагоприятные рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению показателя EBITDA на 53,9% год к году, до $11,3 млн. Рентабельность по EBITDA составила 19,5%, снизившись на 9,3 п.п.

Линейно-логистический дивизион

  • Падение объемов импорта повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных перевозок и интермодальных перевозок. В 1-м полугодии 2015 года объем международных морских контейнерных перевозок сократился на 16,8% год к году до 168,4 тыс. TEU, при этом объем интермодальных перевозок снизился на 8,9% год к году до 107,0 тыс. TEU.
  • Объем каботажных перевозок в 1-м полугодии 2015 года снизился на 4,3% год к году до 26,9 тыс. TEU.
  • Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 34,9% год к году до $198,4 млн, при этом показатель EBITDA снизился на 13,8% год к году до $8,1 млн.

Морской дивизион

  • В 1-м полугодии 2015 года выручка морского дивизиона увеличилась на 44,7% год к году до $48,2 млн. Это связано с увеличением высокомаржинальных перевозок в арктическом бассейне и ростом фрахтовых ставок, в том числе на контейнеровозы, на мировых рынках.
  • Показатель EBITDA продемонстрировал пятикратный рост до $15,9 млн. Рентабельность по EBITDA возросла с 8,7% в 1-м полугодии 2014 года до 33,0% в 1-м полугодии 2015 года, в связи с обновлением флота и программой снижения затрат.

Бункеровка

  • В 1-м полугодии 2015 года выручка от бункеровки выросла на 14,0% год к году до $80,8 млн за счет увеличения объемов, при этом на выручку негативно повлияло снижение мировых цен на нефть.
  • Показатель EBITDA бункеровочного дивизиона в 1-м полугодии 2015 года составил $4,6 млн. Рентабельность по EBITDA под давлением отрицательной динамики цен на нефть снизилась на 3,0 п.п., до 5,7%.
Млн долларов США 1 полугодие 2014 1 полугодие 2015  Динамика  
Портовый дивизион  
   Выручка 90,0 59,4 -34,0%
   EBITDA2 40,6 31,7 -21,9%
   EBITDA margin 45,1% 53,4% +8,3 пп
Железнодорожный дивизион
   Выручка 85,0 58,0 -31,8%
   EBITDA2 24,5 11,3 -53,9%
   EBITDA margin 28,8% 19,5% -9,3 пп
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 304,8 198,4 -34,9%
   EBITDA2 9,4 8,1 -13,8%
   EBITDA margin 3,1% 4,1% +1,0 пп
Морской дивизион
   Выручка 33,3 48,2 +44,7%
   EBITDA2 2,9 15,9 +448,3%
   EBITDA margin 8,7% 33,0% +24,3 пп
Бункеровка
   Выручка 70,9 80,8 +14,0%
   EBITDA2 6,2 4,6 -25,8%
   EBITDA margin 8,7% 5,7% -3,0 пп

Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от операционной деятельности без учета амортизации, обесценения материальных активов и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка Группы FESCO

  • Консолидированный долг на базе pro-forma3 составил $873 млн на 30 июня 2015 года.
  • Чистый долг на базе pro-forma составил $832,7 млн на 30 июня 2015 года.
  • По состоянию на 30 июня 2015 года соотношение pro-forma чистый долг к LTM скорректированному показателю EBITDA составило 4,97x.
3Совокупный долг не включает кредит РЕПО под залог акций «ТрансКонтейнера»

Управление долговым портфелем

  • 26 марта 2015 держатели облигаций серии БО-02 одобрили продление срока обращения бумаг до ноября 2017 с погашением 40% номинальной стоимости выпуска в 2016 году.
  • 31 марта 2015 FESCO объявила тендерное предложение по выкупу еврооблигаций с погашением в 2018 и 2020 годах, а также уведомила об открытом тендере по выкупу до 4 млрд руб. облигаций серии БО-02 по фиксированной цене — 80% номинала.
  • Группа выкупила $128,9 млн номинальной стоимости еврооблигаций с погашением в 2018 году и $91,1 млн номинальной стоимости еврооблигаций с погашением в 2020 году. Расчеты были осуществлены 14 мая 2015. Кроме того, FESCO выкупила 2 992 млн руб. номинальной стоимости облигаций серии БО-02.
  • Выкуп был профинансирован из собственных и заемных средств в форме банковского кредита, средств от размещения облигаций, а также кредита от конечной контролирующей стороны компании. FESCO разметила облигации серии БО-01 на 5 002 млн руб. до 2018. Группа также заключила с международным банком сделку РЕПО на $44 млн под залог выкупленных еврооблигаций.

Отражение в МСФО отчетности

  • В результате выкупа FESCO приобрела еврооблигации с номинальной стоимостью $220 млн на общую выкупную стоимость $111 млн.
  • В соответствии с требованиями МСФО доход, полученный в результате выкупа, в размере $109 млн должен был быть признан в отчете о прибылях и убытках.
  • Выкуп был частично профинансирован средствами полученного от банка займа. В соответствии с условиями договора признание указанного дохода должно быть отложено до истечения срока займа в 2018 году, когда облигации, переданные банку в качестве обеспечения, подлежат возврату Группе.
  • Признание финансового результата от выкупа в качестве отложенного дохода в составе долгосрочных обязательств вместо его признания в составе прибыли или убытка не предусмотрено стандартами МСФО и стало основанием для оговорки в аудиторском заключении, которая носит исключительно технический характер.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.