Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 9 месяцев 2015 года

25 Ноября 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует неаудированные операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2015 года, завершившиеся 30 сентября.

Основные события

  • Под действием внешних факторов темпы восстановления рынка за 9 месяцев 2015 года оказались ниже прогнозного уровня, нестабильная экономическая ситуация, колебания валютных курсов и снижение объемов внутреннего потребления негативно повлияли на объемы перевозок
  • Группа сфокусировалась на обеспечении прироста доходов и поддержания рентабельности за счет увеличения числа прямых контрактов с клиентами и привлечения новых грузов
  • Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие внешних факторов, Группа продолжила реализацию оптимизационной программы, целью которой является сокращение затрат на $40 млн в 2015 году
  • Величина капитальных затрат сократилась до уровня, необходимого на поддержание текущей деятельности: с $59,9 млн за 9 месяцев 2014 года до $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года
  • Дмитрий Шохин присоединился к команде FESCO в качестве вице-президента по правовым и корпоративным вопросам

Обзор операционной деятельности

  • Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой:
    • Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
    • Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU
    • Объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
  • Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 14% год к году, до 1 536 тыс. тонн
  • Операционные показатели железнодорожного дивизиона FESCO оказались незначительно ниже среднерыночных (объем контейнерных перевозок на сети РЖД за 9 месяцев 2015 года снизился на 10%, погрузка — на 1,2%):
    • Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU
    • Погрузка снизилась на 2% год к году, до 14,8 млн тонн

Операционные результаты Группы

9 мес. 2014 9 мес. 2015 Динамика
Интермодальные перевозки(TEU) 186 434 143 418 -23,1%
Международные морские перевозки (TEU) 321 541 239 651 -25,5%
Каботажные морские перевозки (TEU) 46 511 43 295 -6,9%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) 381 227 
259 198 -32,0%
Перевалка ВМТП генеральных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн)
1 786 1 536 -14,0%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 236,5 209,6 -11,4%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 15,1 14,8 -2,0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 23,3 27,1 +16,3%

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение объемов транспортировки и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов способствовали увеличению рентабельности.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 35,6% год к году, до $543,5 млн. Консолидированный показатель EBITDA снизился на 32,7%, до $88,5 млн
  • Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 увеличилась на 0,7 п.п. год к году
  • В рублевом выражении выручка выросла на 7,6% год к году, до 32 181 млн руб., показатель EBITDA увеличился на 14% год к году, до 5 308 млн руб.
  • Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года (сокращение в 4 раза год к году)
  • За 9 месяцев 2015 года выполнено 65% ($26 млн) программы оптимизации затрат, общий объем которой определен на уровне $40 млн

Финансовые результаты Группы

Млн долларов США 9 мес. 2014 9 мес. 2015 Динамика  
Выручка 844,1 543,5 -36%
EBITDA 131,5 88,5 -33%
   EBITDA margin 15,6% 16,3% +0,7 pp
CAPEX 59,9 14,7 -75,5%


Млн рублей 9 мес. 2014 9 мес. 2015 Динамика  
Выручка 29 908 32 181 +7,6%
EBITDA   4 673 5 308 +14%

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Вследствие негативных рыночных тенденций перевалка контейнеров за 9 месяцев 2015 года снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
  • Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 14% год к году за 9 месяцев 2015 года, до 1 536 тыс. тонн
  • Выручка портового дивизиона за 9 месяцев снизилась на 36,7% год к году, до $89 млн вследствие снижения объемов перевалки грузов. Показатель EBITDA снизился на 28,8% год к году, до $48,2 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 6,0 п.п до 54,2% за счет реализации оптимизационной программы

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» снизился на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU за 9 месяцев 2015
  • Показатель погрузки «Трансгаранта» снизился на 2% год к году, до 14,8 млн тонн
  • Выручка железнодорожного дивизиона за 9 месяцев 2015 года составила $81,8 млн (снижение на 34,9% год к году вследствие ослабления курса рубля)
  • Рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению показателя EBITDA на 56,8% год к году, до $15,8 млн. Рентабельность по EBITDA составила 19,3%, снизившись на 9,8 п.п.

Линейно-логистический дивизион

  • Падение импорта на территорию России повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных и интермодальных перевозок. За 9 месяцев 2015 года объем международных морских контейнерных перевозок сократился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU, объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
  • Объем каботажных перевозок за 9 месяцев 2015 года снизился на 6,9% год к году, до 43,3 тыс. TEU
  • Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 38,3% год к году, до $294,4 млн, при этом показатель EBITDA снизился на 48% год к году, до $14 млн

Морской дивизион

  • За 9 месяцев 2015 года выручка морского дивизиона выросла на 15,2% год к году, до $66,6 млн, показатель EBITDA — в 2,6 раза, до $21 млн. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,8% за 9 месяцев 2015 года, до 31,5% за 9 месяцев 2015 года

Бункеровка

  • За 9 месяцев 2015 года выручка от бункеровки снизилась на 34,6% год к году, до $101,4 млн
  • Показатель EBITDA дивизиона за 9 месяцев 2015 года снизился на 66,3%, до $3,2 млн. Рентабельность по EBITDA снизилась на 2,9 п.п, до 3,2%

Финансовые результаты по дивизионам

Млн долларов США 9 мес. 2014 9 мес. 2015  Динамика  
Портовый дивизион  
   Выручка 140,6 89,0 -36,7%
   EBITDA 67,7 48,2 -28,8%
   EBITDA margin 48,1% 54,2% +6,0 pp
Железнодорожный дивизион
   Выручка 125,7 81,8 -34,9%
   EBITDA 36,6 15,8 -56,8%
   EBITDA margin 29,1% 19,3% -9,8 pp
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 477,0 294,4 -38,3%
   EBITDA 26,9 14,0 -48,0%
   EBITDA margin 5,6% 4,8% -0,8 pp
Морской дивизион
   Выручка 57,8 66,6 +15,2%
   EBITDA 8,0 21,0 +162,5%
   EBITDA margin 13,8% 31,5% +17,7 pp
Бункеровка
   Выручка 155,1 101,4 -34,6%
   EBITDA 9,5 3,2 -66,3%
   EBITDA margin 6,1% 3,2% -2,9 pp

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка Группы FESCO

  • Консолидированный долг на базе pro-forma* составил $851,9 млн на 30 сентября 2015 года против $873 млн на 30 июня 2015 года
  • Чистый долг на базе pro-forma составил $784,4 млн на 30 сентября 2015 года против $832,7 млн на 30 июня 2015 года

*Совокупный долг не включает кредит РЕПО на 69 млн долларов США под залог акций ПАО «ТрансКонтейнер»

Вернуться к списку публикаций