/ru/

Китайский Новый год 2021 – что необходимо знать

Китайский Новый год 2021 – что необходимо знать
  • Китайский Новый год 2021 продлится с 12 по 26 февраля, а общий период празднования составляет 15 дней;
  • Китайский Новый год в 2021 несет с собой еще большие риски задержек с транспортировкой и рост транспортных расходов
В нашей статье «опять Китайский Новый год» мы говорили о росте издержек по всей цепочке поставок из-за Китайского нового года – от повышения тарифов и нагрузки на портовую инфраструктуру до простоев груза и повышенной загрузки флота.

Мы говорили, что 2020 год будет особенно интересным и непредсказуемым из-за торговой войны Китая и США и вспышки коронавируса в Китае. Как видим сегодня, фактор COVID-19 оказал наибольшее влияние на рынок.

В Китае 2021 год знаменует начало года Белого металлического быка. По традиционным китайским представлениям, быку свойственно трудолюбие и благородство, а также мудрость и решительность в поступках, что несомненно понадобится всем участникам цепочки поставок.

Чем Китайский Новый год 2021 будет отличаться от 2020-го? В первую очередь, продолжающимися перебоями с контейнерным оборудованием.

Отложенный на вторую половину 2020 года спрос на Западе привел к тому, что темпы роста экспорта из Китая в США оказались одними из самых высоких за последние несколько лет. Неожиданный для всех всплеск поставок привел к нехватке контейнерного оборудования: с начала осени это ощущалось в основных локациях Китая, а к началу зимы дефицит достиг беспрецедентных масштабов по всей Азии.
Мы ожидаем, что все крупные перевозчики будут испытывать дефицит контейнеров в портах Китая вплоть до конца Китайского Нового года.

В связи с этим FESCO рекомендует грузовладельцам:

  1. Как можно раньше планировать отгрузки и заблаговременно договариваться с перевозчиком. По завершении праздников в Китае происходит всплеск отложенной деловой активности. Это означает, что еще какое-то время контейнеры будут в дефиците.

  2. Уточнить у перевозчика, возможно ли использовать для перевозки вашего груза альтернативные типы контейнеров. Например, в некоторых локациям при нехватке 20-футовых контейнеров могут быть в наличии 45-футовое оборудование. В крайнем случае, можно воспользоваться даже отключенным рефрижераторным контейнером. Рассмотреть возможность загрузки в более крупных портах, где может быть больше доступного оборудования;

  3. Переключить поставки из Китая на альтернативные маршруты или виды транспорта. Это может привести к некоторому росту затрат и неопределенности, но позволит избежать задержки всей партии товаров.
FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.