/ru/

Контейнерные или сборные? Вызовы рынка грузоперевозок

Контейнерные или сборные? Вызовы рынка грузоперевозок

Жесточайший контейнерный дефицит, вызванный отложенным спросом и торговым дисбалансом между Китаем и США, серьезно повлиял на рынок грузоперевозок во всем мире. В этих условиях все больше российских компаний обращают внимание на сервисы сборных грузов как альтернативу контейнерным отправкам.

Большие и средние

В жёстких условиях пандемии рынок начинает перестраиваться, а компании ищут любую возможность, чтобы снизить издержки. Еще год назад основными клиентами сборных сервисов выступали маленькие компании, отправлявшие по 1–5 кубических метров грузов. Сейчас картина несколько изменилась. К маленьким компаниям присоединились и средние, с объёмом отправляемых грузов от 10 до 20 кубических метров.

Таким образом, на рынке грузоперевозок отмечается тенденция к увеличению популярности сборных грузов. Еще год-полтора назад при переизбытке предложений компаниям-отправителям было дешевле брать 20-футовый контейнер, а потом отправлять его по назначению полупустым. Это позволяло сократить время доставки и не очень сильно влияло на цену. Сейчас ситуация изменилась. Контейнерный дефицит поднял стоимость отправки 1 TEU (эквивалент 20-футового грузового контейнера) в 10–12 раз, до 7 тыс. долларов, а срок выделения порожнего контейнера под загрузку вырос до 10–20 дней. Одновременно с этим наблюдается дефицит 20-футовых контейнеров на одном из самых востребованных направлений — Китай — Владивосток.

Меньше, но чаще

В этих условиях именно у небольших компаний сборные сервисы начали пользоваться большим спросом. И это неудивительно, ведь каждый стремится экономить. Теперь средним импортёрам-поставщикам выгоднее перевести свои 15–20 кубов в сборный груз и отправить клиенту сразу, а не ждать накопления объёма на полный контейнер. Лишь очень крупные сети сейчас могут позволить себе отправку своего груза большими партиями. Пандемия и кризис на контейнерном рынке вынуждают продавцов отказываться от раздувания складских остатков и стоков товаров, которые «замораживают» деньги в товаре до момента продажи. Запчасти, комплектующие, электроника, подарки и т.п. всё чаще ввозят под сезон в количестве, необходимом для рынка, чтобы они сразу были проданы и не пылились на складах до следующего сезона.

Рост внимания к сборным сервисам вызван целым рядом преимуществ:

  • Во-первых, отправка груза в сборке обойдётся клиенту дешевле, чем аренда отдельного контейнера. Естественно, существует точка безубыточности для клиента при отправке сборным сервисом. Сейчас она составляет 19 кубов, т.е. стоимость отправки 19 кубических метров груза сборкой сравнима со стоимостью отправки одного 20-футового контейнера с объемом груза в 35 кубических метров.
  • Во-вторых, даже в условиях жёсткого контейнерного дефицита движение сборных грузов осуществляется по регулярному расписанию, в то время как ожидание на отправку в индивидуальном порядке может занять от 2 недель. Клиенты часто пользуются нашими сборными сервисами для отправки более 20 кубов груза, так как в этом случае они получают минимальный срок ожидания порожних контейнеров, а сам груз отправляется точно в срок.
  • В-третьих, клиент может управлять движением сборного груза на каждом этапе пути. К примеру, товар, пришедший морем во Владивосток, без каких-либо сложностей можно перевести на авиадоставку, а в случае необходимости разделить на партии и отправить в разные регионы. И всё это можно сделать оперативно, без проволочек.

Иной подход

Игроки на рынке перевозок пытались работать по-разному в условиях пандемии. Некоторые компании запускали отправку сборных грузов из Китая в Россию автотранспортом. Правда, часто это приводило к еще бо́льшим сложностям: фуры с грузом попадали либо на закрытую границу, либо на карантин в России или Монголии, что серьёзно отражалось на сроках доставки. Другие компании перегружали фуры на китайско-российской границе, пересекали её, а потом различными путями доставляли груз до Москвы, что, в свою очередь, приводило к серьёзному росту цены перевозки для клиента.

Перестройка логистики и анализ потребителя

Пандемия также показала, что на первое место выходят e-commerce товары. В отличии от стандартных импортных грузов они небольшие по размерам. Таким образом, кризис двинул рынок перевозок к укрупнению грузов для стандартных импортёров и в то же время «подстегнул» его к удовлетворению потребностей e-commerce. Те, кто не может себе позволить больше затраты на аренду целого контейнера, перестраивают свою логистику и переходят к эффективным закупкам и более детальному анализу потребителя продукта. Те, кто хочет получить свой груз или посылку как можно скорее, выбирают более затратные способы доставки. На рынке представлены самые разные варианты: мультимодальный сборный сервис «море и железная дорога», который занимает 35–45 суток, сборный сервис прямого железнодорожного отправления из Китая с транзитным сроком 20–25 дней, сборный сервис «море и авиа» со сроком доставки 8–10 дней, а также прямая авиасборка за 5 дней.

Некоторые компании решили изменить свою работу ещё радикальнее. Если раньше они закупали товары в Москве у крупных игроков и отправляли на Дальний Восток, то теперь они готовы сами стать импортёрами грузов из Китая, исключив цепочку посредников.

Быть гибкими для клиента

Кризис заставляет логистические компании реагировать на вызовы рынка, расширять портфель продуктов, быть гибкими, развивать и внедрять новые, нестандартные сервисы. Так, в 2021 году FESCO превратилась из собственника подвижного состава в гибкого логистического оператора, способного обеспечить для своих клиентов цепочку поставок любой сложности. Компания делает упор на качество сервиса для каждого клиента независимо от размеров или объёмов его отправок. Мы способны удовлетворить все потребности грузоотправителя в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка, и наш портфель сервисов по отправке сборных грузов яркий тому пример.

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.