Транспортная Группа FESCO публикует консолидированную финансовую отчетность за 2012 год

08 апреля 2013
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» («ДВМП»), один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом, сегодня публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 год.

Ключевые показатели деятельности группы:

  • Консолидированная выручка группы увеличилась на 16% по сравнению с 2011 годом, достигнув USD 1 197 млн
  • Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила USD 1 172 млн:
    • Опережающий рост выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов был нивелирован снижением выручки в морском дивизионе (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 г.)
  • Скорректированный показатель EBITDA1 в 2012 году увеличился на 14% до USD 279 млн, а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее)
  • Объем капитальных вложений сократился на 54% по сравнению с прошлым годом до USD 66 млн в основном за счет сокращения объема капитальных затрат в железнодорожном дивизионе. Размер оборотного капитала снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил USD 69 млн
  • Сумма денежных средств на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года составила USD 232 млн, обеспечив значительный объем ликвидности
  • Сумма чистого долга возросла до USD 688 млн2 по состоянию на 31 декабря 2012 года в результате привлечения кредитов в рамках финансирования сделки по опосредованному приобретению контрольного пакета акций ДВМП Группой «Сумма», TPG и GHP Group.

1 Скорректированные выручка и показатель EBITDA отражают консолидацию ВМТП таким образом, если бы она произошла 1 января 2011 года, а также в 2012 году не учитывают результаты работы 21 выбывшего судна. Кроме того, показатели не учитывают результаты единовременной транзакции, а также расходы по страховым выплатам

2 Совокупный долг без учета гарантии на USD 400 млн, предоставленной дочерними структурами ДВМП основному акционеру Компании в рамках финансирования сделки по покупке ДВМП; с учетом кредита РЕПО под залог акций ОАО «ТрансКонтейнер»

Ключевые показатели деятельности дивизионов:

  • Скорректированная выручка портового дивизиона составила USD 206 млн (снижение на 6% по сравнению с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг USD 98 млн (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%
    • Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года
  • Выручка железнодорожного дивизиона составила USD 347 млн (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг USD 167 млн (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%
    • Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки
  • Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла USD 623 млн. Показатель EBITDA снизился на 16% до USD 43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%
    • На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой.
  • В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила USD 87 млн (падение на 45%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил USD минус 3 млн
    • В результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».

Юрий Гильц, Президент ОАО «ДВМП»: «Это был еще один успешный год для компании. Мы продолжили реализацию стратегии по развитию контейнерного бизнеса, одного из самых перспективных сегментов российского транспортного рынка, одновременно усиливая наши конкурентные позиции в нишевых сегментах, не относящихся к контейнерным перевозкам. Мы завершили консолидацию „ВМТП“ и усилили интеграцию бизнеса, чтобы на базе наших активов предоставлять клиентам комплексные решения и уникальные транспортно-логистические продукты, ориентированные на запросы конкретного заказчика. Морской дивизион группы претерпел существенные изменения, переориентировав деятельность от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения работы линейно-логистического дивизиона. Мы уверены, что эти изменения создадут прочную основу для дальнейшего роста. Позитивные финансовые результаты станут импульсом для дальнейшего развития и позволят „ДВМП“ смотреть на следующий финансовый год с уверенностью и энтузиазмом».

Дополнительные материалы

Полный текст консолидированной финансовой отчетности за 2012 год доступен на сайте по ссылке: www.fesco.ru/investor/documents/reports/

Настоящие материалы не подлежат распространению (прямо или косвенно) в США (включая зависимые территории и владения, какие-либо штаты Соединенных Штатов Америки и Округ Колумбия). Эти материалы не представляют собой предложения или приглашения направлять предложения о приобретении ценных бумаг в США или подписке на таковые. Ценные бумаги не подлежат предложению или продаже в США без регистрации в Комиссии США по ценным бумагам и биржам или освобождения от требований по регистрации по Закону США о ценных бумагах от 1933 г. с изменениями и дополнениями. ОАО «ДВМП» не регистрировало и не будет регистрировать в США, и не планирует осуществлять открытое размещение ценных бумаг в США.

Настоящий документ предназначен и адресован только (i) лицам, которые находятся за пределами Великобритании; или (ii) лицам, являющимся профессиональными инвесторами, подпадающими под определение, приведенное в Статье 19(5) Постановления по Закону о финансовых услугах и рынках 2000 г. (Финансовая реклама) 2005 г. («Постановление»), или (iii) лицам, обладающим большим собственным капиталом, и иным лицам, которым такая информация может быть предоставлена на законных основаниях, подпадающим под действие Статьи 49(2)(a)-(d) Постановления, (все-такие лица, указанные в (i),(ii) и (iii) совместно именуются «соответствующие лица»). Любые ценные бумаги, описанные в настоящих материалах, могут быть приобретены только соответствующими лицами, и любые приглашения или предложения, а также любые договоры о подписке, покупке или ином приобретении таких ценных бумаг могут направляться или заключаться только с соответствующими лицами. Лицо, не являющееся соответствующим лицом, не должно совершать никаких действий на основании настоящего документа или какой-либо его части или полагаться на него.

Информация, приведенная в настоящем документе, не представляет собой предложения или приглашения направлять предложения в отношении покупки, продажи, обмена или передачи ценных бумаг в России или в пользу или в интересах российских лиц, и не может рассматриваться как реклама ценных бумаг в России. Никакие ценные бумаги, к которым относятся настоящие материалы, не регистрировались и не будут регистрироваться в России, и не были допущены к «размещению» и/или «публичному обращению» в России. Такие ценные бумаги могут подлежать «размещению» или «обращению» в России только в объеме, разрешенном российским законодательством.

Настоящий пресс-релиз может включать «заявления прогнозного характера». Такие заявления могут содержать слова «предполагаем», «полагаем», «намереваемся», «оцениваем», «ожидаем», «будем», «можем», «прогнозируем», «планируем» и слова со сходными значениями. Помимо утверждения исторических фактов, все заявления, включенные в настоящий пресс-релиз, в том числе, среди прочего, заявления о финансовом положении, стратегии ведения бизнеса, планах и задачах руководства в отношении будущей деятельности (включая планы и задачи развития) являются заявлениями прогнозного характера. Такие заявления прогнозного характера включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, которые могут привести к существенным различиям между фактическими результатами, показателями и достижениями и впечатлением, прямо или косвенно созданным заявлениями прогнозного характера о будущих результатах, показателях и достижениях. Такие заявления прогнозного характера основаны на многочисленных допущениях относительно настоящих и будущих стратегий ведения бизнеса и соответствующей будущей деловой среды. Такие заявления прогнозного характера делаются только на дату настоящего пресс-релиза, и настоящим Группа прямо отказывается в максимальной допустимой законодательством степени от каких бы то ни было обязательств по распространению каких-либо уточнений или изменений к любым содержащимся в настоящем пресс-релизе заявлениям прогнозного характера, которые могут вноситься в них для отражения любых изменений в ожиданиях или в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны любые такие заявления.

О Транспортной группе FESCO

FESCO — один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом преимущественно сфокусированным на осуществлении интермодальных перевозок контейнерных грузов. Наличие собственных портовых, железнодорожных и шипинговых активов позволяет Группе контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки и осуществлять доставки грузов «от двери до двери». Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.

Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ежегодная пропускная способность которого составляет 3,9 млн. тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов (с учетом дополнительных инвестиций 2013 года). FESCO входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В управлении «Трансгаранта» находится порядка 16 200 единиц подвижного состава (вагоны 12 различных видов), а «Русская Тройка» оперирует порядка 1 570 фитинговыми платформами. В собственности и лизинге у FESCO находятся свыше 35 000 контейнеров вместимостью более 56 000 TEU. В собственности Группы находятся 26 судов, используемых преимущественно линейно-логистическим дивизионом.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.