Путешествие контейнера

Путешествие контейнера

За год по сети РЖД перевозятся порядка 700 000 уникальных контейнеров. При этом знакомство с Россией для многих из них не заканчивается одним путешествием. Среди этого потока мы выловили два контейнера, оказавшихся в России, чтобы посмотреть, как именно проходил их вояж из Шанхая в Москву.

Начало

Каждое путешествие имеет начало. Это турне начинается с выдачи порожних контейнеров грузоотправителю, на чьи плечи ложится ответственная миссия – закрепить груз и запечатать контейнер пломбой. Обычно владельцы груза справляются со своей задачей в течение одних-двух суток, после чего направляют контейнеры в порт, где их грузят на судно.

28 ноября

Судно наконец отшвартовывается из порта в Шанхае и отправляется бороздить Тихий океан. С погодой повезло, поэтому через 4 дня пути контейнеры доберутся до Владивостока. Однако, пока в океане штиль, у декларантов в разгаре подготовка к подходу контейнеров. Не успело судно отшвартоваться, а документы уже были отправлены в Россию. На основе этих документов логисты заполняют декларацию и передают ее в таможенную службу.

2 декабря

Объем перевалки ВМТПНа горизонте показалась большая земля! Судно готово зайти в порт, и навстречу выезжают буксиры, которые помогают ему пришвартоваться. Вскоре после захода судна на причал начинается его разгрузка. Судьба контейнеров напрямую зависит от их расположения на палубе, а также от количества судов, разгружаемых одновременно.


Оказавшись наконец на земле, наши путешественники отправляются в специальную секцию хранения груженных контейнеров. Именно в этот момент дороги двух контейнеров расходятся: один поедет по режиму внутреннего таможенного транзита до Москвы, а второй будет проходить таможенное оформление в порту. О том, какие испытания уготовила таможня второму контейнеру, вы сможете узнать в нашей статье о таможенном оформлении.

3 декабря

Первый контейнер рано утром выпущен из таможни. Фактически оформление внутреннего таможенного транзита заняло 12 часов.

4 декабря

Далее контейнер проходит процесс «закрытия склада»: чтобы забрать его из секции хранения, представителям грузоотправителя необходимо предоставить документы об оплате терминальных услуг и прохождении таможенных процедур. По завершении «закрытия» контейнер становится в очередь на погрузку на поезд, при этом ожидание может занять несколько дней.

6 декабря

Спустя два дня после «закрытия склада» контейнер успешно погружен на поезд. Однако пока состав не будет укомплектован, он никуда не отправится.

7 декабря

Контейнерные поезда Глубоко за полночь 7-го декабря работники терминала загружают последний «ящик». Поезда из Владивостока отправляются круглосуточно, поэтому без долгих прощаний состав с нашим контейнером посреди ночи отправляется в Москву.

За 11 дней пути он пройдет через 8 часовых поясов, проедет по территории 22 субъектов Российской Федерации, сменит несколько десятков машинистов и локомотивов. Неизменной останется лишь необходимость осуществить таможенную очистку в Москве.

Тем временем днем 7-го декабря, когда поезд будет проезжать Хабаровск, второй контейнер закончит проходить таможенное оформление. Он пройдет все те же этапы и 12 декабря отправится следом за первым по Транссибирской магистрали.

23 декабря

По прибытии в пасмурную столицу второй контейнер снимают с поезда и отправляют на грузовой двор, где он ожидает автовывоза до склада грузополучателя. Для 90% контейнеров время этого ожидания не превышает 4-х дней.

Время в пути – 20 дней

Путешествие контейнера заканчивается так же, как оно начиналось. После выгрузки груза порожний контейнер возвращается на терминал, где его ожидает очередной вояж. 
FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.