/ru/

Опять китайский Новый год

Опять китайский Новый год

В этом году китайский Новый год отмечался 25 января. Дата носит скользящий характер и попадает в промежуток между 21 января и 21 февраля. Помимо широких народных гуляний, которые длятся две недели, праздник также приносит и падение производительности, так как многие китайцы берут отпуск и уезжают к родственникам в другие города Китая или отдыхать за границу.  В результате эти длительные каникулы сильно отражаются на мировой торговле и логистике.

Что нам готовит китайской Новый год?

Несмотря на большое количество новостей про торговую войну между США и Китаем и миграцию производства в Юго-Восточную Азию, Китай по-прежнему остается основным мировым производителем. Поэтому закрытие предприятий в стране на праздники приводит сначала к резкому росту издержек по всей цепочке поставки товаров, а потом и к падению товарооборота.

Вот несколько примеров таких издержек: 

1.Повышение ставок для грузоотправителей до и после китайского Нового года;

2.Повышенная загрузка флота морских перевозчиков перед Новым годом и значительное ее сниженная после;

3.Возможные простои груза в точках отправки из Китая;

4.Рост нагрузки на портовые мощности Китая;

5.Необходимость в запасах у импортеров на период праздников;

И так далее по цепочке…….

Так, например, вне зависимости оттого, год какого животного наступает, рыночные ставки на перевозку груза из Китая растут за месяц перед Новым годом, падают во время Нового года и восстанавливаются после.

Величина этих колебаний всегда непредсказуема и зависит от спроса на рынке, продолжительности праздников и поведения игроков. Однозначно можно сказать лишь одно: это никогда не идет на пользу мировой торговли.

Рыночная ставка на перевозку

2020 год будет особенно интересным и непредсказуемым:

  • во-первых, в январе произошло подписание первого этапа торгового соглашения между США, что повлечет за собой временное потепление в торговых отношениях между странами и, как мы ожидаем, рост двусторонней торговли;
  • во-вторых, в связи со вспышкой коронавируса в Китае власти страны официально продлили период праздников до 10 февраля.
  • Поэтому сейчас достаточно сложно предсказать дальнейшее развитие событий, все будет зависеть оттого, как долго продлятся перерывы в работе предприятий в Китае, а также оттого, какие ограничения будут вводиться со стороны других стран. Мы можем также провести аналогию со вспышкой атипичной пневмонии в Китае в 2002 году, оказавшей ощутимое влияние на мировую торговлю и ВВП Китая.

    Рекомендации

    Специалисты FESCO, имея за плечами огромных опыт в интермодальных перевозках из Китая, ежегодно сталкиваются с вопросами от наших клиентов:

  • Успею ли я отправить груз из Китая до праздников?
  • Имеется ли четкое расписание на праздники?
  • Что сделать, чтобы не попасть на хранение?
  • Поэтому мы решили дать несколько простых, но достаточно важных рекомендаций, которые помогут грузополучателям лучше подготовиться к этому периоду:

    1.Планирование перевозки заранее

    Конечно же большинство игроков на рынке знают про ажиотаж перед китайским Новым годом, у многих в календарях дата праздника обведена красным маркером.

    Предварительное информирование перевозчика позволит заранее спланировать вместимость на судне, выстроить расписание. 

    Это особенно важно, когда речь заходит о грузах, которые следуют из локаций, расположенных вдали от основных портов. Чтобы доставить такие грузы необходимо сначала осуществить перевозку на баржах или на фидерных судах.

    2.Заранее найти автоперевозчика в Китае

    Речь идет про доставку контейнера на автотранспорте до порта назначения. Как суда ограничены по вместимости, так и автоперевозчики имеют свои предельные возможности, даже в Китае. Тем более стоит учитывать, что многие перевозчики могут уйти на праздники на неделю раньше официальной даты. Поэтому договариваться о доставке груза нужно как можно заранее.

    3.Убедиться в готовности и соответствии перевозочных документов от партнеров в Китае

    Мы знаем множество случаев, когда клиент успел погрузить товар на судно накануне праздника и выгрузил в порту назначения. При этом оказалось, что оплата грузоотправителем локальных сборов в порту отправки не была произведена, нет и гарантийного письма, а грузоотправитель уже ушел на праздники. В данном случае возникают дополнительные затраты на хранение в порту. Во избежание таких ситуаций мы всегда просим клиента согласовывать с грузоотправителем процедуры релиза контейнера заранее.


    FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.