Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Большое Евразийское партнерство - как расширить пространство совместного развития

6 Сентября 2017
Участники ВЭФ-2017 обсудили, как будет развиваться проект партнерства "Большой Евразии" в качестве нового экономического и политического центра. "Пять лет назад практически не было транзита по Транссибу… Сейчас мы говорим, что у нас есть транзит по России 100 тыс. контейнеров…. Примерно 1 млн тонн грузов, которые движутся из северных провинций Китая… Это в районе 100 млн руб., может, чуть больше дохода, который мы получаем как страна… 50 млн тонн - это потенциал, заявленный правительствами северных провинций Китая, которые готовы переориентировать на коридоры Приморье-1 и Приморье-2", - Александр Исурин, президент компании Fesco.

Участники ВЭФ-2017 обсудили, как будет развиваться проект партнерства "Большой Евразии" в качестве нового экономического и политического центра

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

ЕП - это молодая и перспективная концепция

"Евразийское партнерство или сообщество - эта идея зародилась только три года назад как интеллектуальная идея… В последние годы, как мы заметили, все начинают понимать, что новым центром - экономическим и политическим - будет та самая Большая Евразия. Это гигантский мегарегион, который только начинает формироваться", - Сергей Караганов, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ "Высшая школа экономики".

"ШОС вмещает в себя 3,12 млрд человек - это почти 45% населения земного шара. Это 25% ВВП. Это самое молодое экономически активное население земного шара", - Рашид Алимов, генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества.

"Если говорить про семь переговорных треков - нашей абсолютно осознанной торговой политикой является то, что у нас нет типового соглашения о свободной торговле… С каждым из семи партнеров - абсолютно индивидуальный формат договоренностей… Для нас большое Евразийское партнерство - это такая очень разнообразная, очень многообразная ткань различных вариантов сотрудничества. От преференциальных соглашений, <…> до реализации проектов совместного интереса", - Вероника Никишина, член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии.

Транспортное измерение - одно из важнейших

"Мы восемь лет работали над соглашением по транспорту, в этом году оно вступило в силу. Это соглашение дает уникальную возможность от Ляньюньгана на востоке Китая до Санкт-Петербурга и Калининграда (и еще 6 маршрутов есть) осуществлять перевозки автомобильным транспортом без никаких задержек", - Рашид Алимов.

"Пять лет назад практически не было транзита по Транссибу… Сейчас мы говорим, что у нас есть транзит по России 100 тыс. контейнеров…. Примерно 1 млн тонн грузов, которые движутся из северных провинций Китая… Это в районе 100 млн руб., может, чуть больше дохода, который мы получаем как страна… 50 млн тонн - это потенциал, заявленный правительствами северных провинций Китая, которые готовы переориентировать на коридоры Приморье-1 и Приморье-2", - Александр Исурин, президент компании Fesco.

ПРОБЛЕМЫ

Требования США создают новую систему координат и понятий

"США с легкостью заявляют устами своего президента о готовности ввести санкции против Китая… Это серьезные торговые войны - торговые войны нового уровня. Они, безусловно, <…> создают новую систему координат, новую систему понятий. В этой связи, мне кажется, что проект партнерства "Большой Евразии" может иметь такой уравновешивающий эффект", - Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

"Новыми тенденциями являются очень четко сформулированные уже и реализуемые новые приоритеты одного из крупнейших игроков в АТР - США. В частности, <…> формируются новые термины, новые подходы, например, "справедливая торговля" <…>. Второй элемент, который тоже запустили США - они начали два расследования против импорта алюминия и против импорта стали из всех стран, но не на основании классических инструментов защиты рынка <…>. Это абсолютный "ящик Пандоры" с точки зрения правил торговли, который <…> приведет к очень серьезному обсуждению формирования новых правил", - Вероника Никишина.

РЕШЕНИЯ

Необходимо развитие транспортных преимуществ

"Транспорт - это высококонкурентная среда, и есть несколько основных конкурентных преимуществ, которые мы должны реализовывать. В первую очередь, это скорость… Реализуем проект "Шанхай - Москва за 20 дней", который призван снизить на где-то на 35% скорость продвижения товаров… РЖД реализует очень интересный проект - называется "Транссиб за 7 суток"", - Александр Исурин.

"Важная составляющая - это цена… Мы имеем ускоренную индексацию железнодорожных контейнерных тарифов, что делает этот маршрут менее конкурентным", - Александр Исурин.

Важна работа административной системы и снижение бюрократизма

"Если мы поборем национальную бюрократию, и будем вместе работать на результат, то это, на самом деле, большое наше конкурентное преимущество, потому что мы разом можем вмонтировать… ЕврАзЭс в Евразийское партнерство, уже совместив интересы всех стран на взаимовыгодной основе", - Вероника Никишина.

"Большие свободы для бизнеса <…> - это единственный разумный и эффективный ответ на складывающуюся ситуацию… Мы будем сотрудничать с правительством, чтобы продвинуть быстро закон о надзоре и контроле, в котором прописываются четко надзорные процедуры и, самое главное, внедряется американского типа рискоориентированный подход… Второй закон, который мы хотели бы тоже упаковать в осеннюю сессию Государственной Думы <…> - это закон о разрешительной деятельности", - Александр Шохин.

Необходимо создание Банка развития для поддержки сотрудничества

"После кризиса на рынках в азиатском регионе мы задумались о том, каким образом мы можем реализовать национальные инфраструктурные проекты. Мы могли бы подумать о том, чтобы создать некий фонд сотрудничества для поддержки российско-корейских проектов по сотрудничеству", - Хён Джун Тэк, президент Корейского института международной экономической политики (KIEP).

Вернуться к списку публикаций