Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Транзит из Китая по Транссибу к 2025 году может возрасти на 15-20%

6 Сентября 2017
Повысить статус международного пункта пропуска Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) до специализированного на транспортном коридоре «Приморье-1» предложил управляющий директор SWIFT Transportation Group Цзинью Ван в рамках сессии «Сопряжение логистики России и стран АТР в рамках развития инициативы Китая «Один пояс, один путь» на проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме. Преференции, соответствующие новому статусу, могли бы стать в этом случае дополнительным преимуществом для грузоотправителей Китая, делающим выбор в пользу сухопутного транзита груза в Европу. Пилотный проект на один год дал бы возможность оценить, насколько возрастет трафик по Транссибу.

В настоящее время груз из Китая в Европу преимущественно отправляется морскими маршрутами. Общий объем грузов здесь составляет 20 млн TEU, стоимость которого достигает приблизительно 20 млрд долларов. Сухопутные маршруты выбирают 2% грузоотправителей - 155 тыс. TEU ежегодно перевозит железнодорожный транспорт по маршруту Китай - Европа. Этот показатель за последние четыре года вырос значительно. В 2013 году после выдвижения президентом КНР инициативы «Один пояс, один путь» было отправлено 20 тыс. TEU. Как подчеркнул Цзинью Ван, если в 2013 году в Европу отправлялся один состав ежемесячно, то сейчас каждую неделю около шести составов доставляют в европейские города товары народного потребления и электронику.

Участники внешнеэкономической деятельности из России и Китая прогнозируют, что к 2025 до 15-20% грузопотока переместится с морского пути на железнодорожный. Неоспоримым преимуществом является скорость доставки: 15-20 дней против 40-45 - морским путем. Чтобы сделать этот способ доставки конкурентоспособным, предлагается пересмотреть тарифную политику, предложив грузоотправителям гибкие условия, упростить таможенные процедуры для транзита, обеспечить информационную поддержку на всем пути прохождения груза.

Согласно миссии китайской инициативы «Один пояс, один путь», развитие железнодорожных маршрутов будет способствовать развитию экономики стран вдоль Шелкового пути. Сейчас эти маршруты представлены тремя вариантами: западный - через северо-западные провинции Китая, Казахстан, Россию, центральный - через Монголию и Россию и восточный - северо-восток Китая и российские порты Дальнего Востока.

Как подчеркнул заместитель генерального управляющего Zhengzhou International Hub Development and Construction Co Ltd Гуаншэн Ли, каждое направление имеет свои перспективы, все они развиваются, и время покажет какое окажется самым удобным. «В любом случае, они уже могут соперничать с доставкой морским путем и воздухом. Если морскому пути они проигрывают по стоимости, то в сравнении с воздушным путем она составляет всего 20%. В то же время железнодорожные перевозки не зависят от погодных условий и природных катаклизмов, в то время как тайфуны являются сдерживающим фактором при морских перевозках», - подчеркнул господин Ли.

Рассматривающие возможности Транссиба для перевозки высокоточной техники японские компании IT отрасли также отмечают свои преимущества - морские штормы и качка опасны для чувствительной техники, также как и перепады температур при пересечение Экватора. Но несмотря на увеличивающийся интерес к перевозкам по Трнассибу, японцы не торопятся подключаться к этому коридору, рассчитывая на снижение стоимости перевозок.

Упор на гибкость тарифной политики предлагает делать железнодорожным операторами председатель правления, президент транспортной группы FESCO Александрс Исуринс. «Частный бизнес на это реагирует быстро. Когда Панамский канал стал принимать большие транспортные суда, то для возвращения объемов перевозок в Суэцкий канал для таких судов снизил тарифы, что позволило вернуть часть клиентов. У нас сейчас механизм предоставления специальных условий достаточно сложный, но этот инструмент использовать необходимо», - считает Александрс Исуринс.

Начальник филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Петр Силин отмечает, что МТК «Приморье-1» уже пользуется особыми условиями: во-первых, перевозки по нему дотируются с китайской стороны, во-вторых, в прошлом году ОАО «РЖД» уже предоставило 50% скидку на перевозку контейнерными поездами.

Минусом транзиту по Транссибу долгое время являлись сложности прохождения таможенных процедур в России. Однако Федеральная таможенная служба РФ предприняла ряд мер для упрощения пропуска транзитных грузов. Как подчеркнул в ходе дискуссии начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России Сергея Коноваленко, таможенные процедуры больше не является препятствием для участников внешне-экономической деятельности. На 30% сократилось время таможенного администрирования после совместного решения таможенных ведомств России и Китая о взаимном признании степени контроля.

«Таможенная служба Китая после досмотра предоставляет данные российской стороне, и состав уже не требует повторной проверки. Взаимное признание снимков досмотровых комплексов также входит в практику. Сокращает количество проверочных мероприятий обеспечение безопасности контейнерных перевозок. Еще один проект - «Зеленый коридор», прошедший пилотную фазу, сокращает таможенные операции в 2-3 раза», - сообщил Сергей Коноваленко.

Свое название проект «Зеленый коридор» получил благодаря тому, что участники внешнеэкономической деятельности в рамках его реализации получают упрощения в виде сокращения количества документов, представляемых при декларировании товаров, времени проведения таможенных операций при осуществлении таможенного контроля товаров, а также минимизации форм таможенного контроля. По словам Сергея Коноваленко, сейчас готовится для него правовая база, после чего проект будет открыт для всех участников ВЭД.

Как подытожил Александрс Исуринс, работа во взаимодействии «частный бизнес - государственные структуры - ОАО «РЖД» способна привлечь транзит на Транссиб. «Диалог с «Российскими железными дорогами ведется, увеличивается скорость реализации совместных решений», - отмечает глава FESCO. В то же время и сам бизнес должен взаимодействовать с госорганами и выходить с инициативами, которые смогут сделать перевозки удобнее для всех участников процесса.

Вернуться к списку публикаций