Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Ледокол «Красин» дошел до Антарктиды!

25 января 2006
Ледокол и, сопровождаемые им американские суда, дошли до антарктической станции США.

Как мы уже сообщали, по взаимной договоренности правительств России и США ледокол Дальневосточного морского пароходства «Красин» продолжает выполнение задания по проводке судов со снабжением к крупнейшей американской антарктической станции Мак-Мердо («КП» за 23 декабря).

— Сегодня должны подойти к станции, — проинформировал капитан нашего ледокола Виктор Ковальчук генерального директора ДВМП Евгения Амбросова во время сеанса прямой телефонной связи в субботу, 22 января. Так оно и случилось. Но вначале, пройдя с севера на юг Тихий океан, «Красин» встретился на кромке антарктического льда с американскими танкером «Пол Бак», сухогрузом «Терм» и гидрографическим судном «Натанель Палмер». Наших моряков поджидала плохая новость: американский ледокол «Полар стар», который, как планировалось, должен был вместе с «Красиным» вести суда к берегам Антарктиды, повредил во льдах винт и турбину и «вышел из игры». Двинулись вперед без него. Во главе каравана, само собой, встал «Красин», за ним — на подчистке льда — «Натанель» и танкер.

— Первые 35 миль (около 65 километров) пути были сравнительно легкими, — рассказал «КП» флагманский капитан департамента специального флота ДВМП Филипп Полунин. — В Антарктике сейчас лето, температура воздуха около нуля. Лед толщиной до полутора метров — не проблема для такого ледокола, как «Красин». Кроме того немногим ранее здесь уже проходили тот же «Полар стар» и наш «Капитан Хлебников» с иностранными туристами на борту. А вот дальше, за 15 миль (около 28 километров) до станции Мак-Мердо, начинался сплошной невзломанный припай, лед толщиной до двух метров. «Красин» оставил караван и двинулся дальше один. Вокруг лежал не просто лед, а белое поле с коварными кочками — впаянными то тут, то там айсбергами. В разгар антарктического лета вид у этих великанов обманчивый — сверху сглаженный, подтаявший на солнце холм, а снизу под водой — опасная глыба. Специалисты предполагают, что, возможно, именно о такую и повредил свой винт американский ледокол «Полар стар». Пока не придумана аппаратура, позволяющая распознавать подобную опасность. Так что в таком сложнейшем плавании надежда только на опыт и мастерство судоводителей. Капитан Виктор Ковальчук и его экипаж с задачей успешно справились.

«Красин» не только дошел до нефтяного терминала американской антарктической станции Мак-Мердо, но и сумел расширить ледовый канал до 200 метров. Теперь, при проводке американских судов, есть место для маневра, обхода сложных участков, громоздких ледовых обломков. Кроме того в ближайшие дни «Красин» будет занят поколкой льда в бухте с целью облегчить вынос труднопроходимого припая из прибрежной зоны моря Росса в океан. «Комсомолка» следит за развитием событий.

Вернуться к списку публикаций