Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Балтийский и Черноморский фронты обеспечат рост контейнерных перевозок для России

3 Апреля 2007
Последние годы темпы роста российского контейнерного рынка в два раза превышают общемировые.
Скорее всего, в ближайшие несколько лет ситуация не изменится. Однако, чтобы сохранить динамику, российским морским перевозчикам нужно укреплять свои позиции на Балтике и Черном море.

По данным исследования агентства InfraNews «Контейнерные перевозки в России и соседних странах: итоги 2006 года», оборот российского контейнерного рынка вырос в прошлом году на 24,9%, с 1,92 млн до 2,40 млн TEU. Если считать все объемы, поступающие в Россию, и внутренние железнодорожные перевозки, то по итогам прошлого года оборот контейнерных грузов в России увеличился на 45,86% и составил 3,88 млн TEU.

Как заявил на завершившейся вчера международной конференции «ТрансРоссия-2007» глава транспортной группы FESCO (создана на базе ОАО «Дальневосточное морское пароходство») Евгений Амбросов, на протяжении последних трех-пяти лет прослеживается устойчивая тенденция роста общемирового объема контейнеризированного груза, перевозимого морем, на уровне 7—8% в год. В прошлом году контейнерные перевозки возросли на 10%, до 120 млн TEU. На-ряду с этим рост объема перевозок грузов между Азией и Европой несколько выше и составляет в среднем 11% в год. По словам Евгения Амбросова, предполагается, что аналогичная тенденция будет сохранять­ся в ближайшие семь-восемь лет. К 2010 году — 145 млн TEU, тогда как еще в 2001 году этот показатель составлял 73 млн TEU.

Россия стоит особняком на мировом рынке: на протяжении последних пяти лет прослеживается устойчивая динамика роста объемов российского грузопотока на уровне 23—24% в год. «Предполагается, что динамика роста 20—22% сохранится в течение следующих пяти-шести лет», — заявил в своем выступлении глава FESCO. Это объясняется прежде всего ростом уровня контейнеризации грузов, экономическим подъемом и либерализацией таможенного законодательства. По его словам, потенциальный объем грузопотока российских грузов составит 15 млн TEU и вырастет до такого уровня в ближайшие пять-семь лет при условии достаточного уровня развития портовой инфраструктуры и логистических центров, достаточной пропускной способности авто- и железнодорожных магистралей. Для этого необходимо, чтобы государство проводило политику развития транспортной инфраструктуры.

При этом, по словам Евгения Амб­росова, российские перевозчики, специализирующиеся только на морской перевозке, практически «выдавлены» с рынка контейнерных перевозок на Балтике и Черном море крупными океанскими линиями. Совершенно противоположная ситуация на Дальнем Востоке, где российские морские перевозчики держат 60% рынка, при этом доля FESCO составляет 50%.

По мнению экспертов, позиции России на мировом контейнерном рынке неизбежно будут усиливаться только за счет роста грузопотока, торгового обмена, а также, частично за счет менее динамичного по сравнению с импортом, потока транзитных грузов. «В ближайшие годы значительно возрастет в структуре российского контейнерооборота доля экспортных грузов, перевозимых в контейнерами, — пояснила РБК daily главный редактор ООО «ПортНьюс» Надежда Малышева. — Если сегодня доля таких грузов составляет примерно четверть от всего контейнерооборота, то в ближайшие три-пять лет эта составляющая может возрасти до 40—50%».

При этом с точки зрения сервиса и скорости обслуживания потока контейнерных грузов Россия, в силу неразвитости транспортной инфраструктуры внутри страны, по-прежнему будет отставать от лидеров мирового рынка. «Особенности российского рынка контейнерных перевозок — большой акцент на импортный грузопоток, низкая скорость передвижения контейнера, невысокий склад­ской и логистический сервис (вплоть до полного его отсутствия в отдельных регионах) и неразвитое информационное пространство (экспедиторам легче отслеживать передвижение груза в Китае и на морской линии, чем на территории России)», — говорит Надежда Малышева.

По оценке участников рынка, российский контейнерный рынок пока нельзя назвать развитым. «Во многих географических сегментах рынок выглядит недоинвестированным, а в части железнодорожной контейнерной перевозки и не готовым к инвестициям, — поясняют РБК daily эксперты агент­ства InfraNews. — Железной дороге требуются гигантские инвестиции. Если большинство игроков подготовило почву, и либо уже получило, либо ожидает этих инвестиций, то «Российские железные дороги» не готовы физически и структурно принять суть контейнерного бизнеса».
Вернуться к списку публикаций