Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Аналитики рекомендуют «Новошип» и ДВМП

21 Мая 2007
Аналитики инвестиционных компаний дружно предлагают покупать акции ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП).

В частности, на прошлой неделе аналитики инвестиционного холдинга «ФИНАМ» озвучили оценку обыкновенных акций «Новороссийского морского пароходства» с $2,6 до $2,75 за штуку. Оценка одной привилегированной акции повышена с $1,5 до $1,6. Рекомендация по обоим типам ценных бумаг осталась прежней — покупать. Аналитики инвестиционной компании обращают внимание, что «Новошип» является наиболее динамичным, перспективным и одновременно недооцененным пароходством России.

После бума на мировом фрахтовом рынке конца 2004 — начала 2005 годов и существенного сокращения дисбаланса спроса и предложения в конце 2005 года 2006 год принес на рынок стабилизацию. Тем не менее фрахтовые ставки весь год оставались на уровнях, существенно превышающих средние исторические значения. Такая рыночная конъюнктура благоприятно отразилась на выручке большинства судоходных компаний России.

В 2006 году «Новошип» впервые опубликовал поквартальную консолидированную отчетность. Согласно ей показатели рентабельности компании за 9 месяцев приближаются к рекордным значениям 2004 года, что с учетом специфической рыночной конъюнктуры можно признать успешным результатом. Выручка компании за 2006 год значительно превысила аналогичные показатели 2004 и 2005 годов, приблизившись к $550 млн. В ближайшие годы этот показатель будет расти в среднем на 7,9% в год, в 2012 году достигнув $850 млн. Чистая прибыль компании к тому времени составит $223 млн, считают аналитики «ФИНАМ».

По их прогнозам, в ближайшие годы рынок морских перевозок стабилизируется. Возможная стагнация экономик развитых стран будет компенсирована растущими потребностями развивающихся регионов. Спрос останется стабильным, прежде всего на танкерные перевозки.

В этой связи аналитики положительно оценивают стратегию «Новошипа». Он продолжает развивать узкую специализацию в сегменте танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов. Доля танкеров в общей структуре флота компании превысила 96%, хотя на конец 2002 года она составляла менее 81%. В прошлом году флот «Новошипа» пополнился 9 танкерами, что повлекло за собой рост суммарного дедвейта более чем на 25%. В предыдущие два года дедвейт компании неизменно сокращался: на 1% — в 2004 году и сразу на 10% — в 2005-м. Средний возраст флота пароходства продолжает уменьшаться: с 13,7 лет в 2002 году до 10 лет в конце прошлого года. По оценке экспертов «ФИНАМ», текущая рыночная стоимость флота «Новороссийского морского пароходства» превышает $2,5 млрд.

Аналитики «Атона», группы «Тройка-Диалог», «ФИНАМ», «БрокерКредитСервиса» отмечают, что за последний год заметно вырос интерес инвесторов к транспортной отрасли. С начала года существенный рост продемонстрировали акции Мурманского и Дальневосточного морских пароходств. Значительно сократился спрэд между обыкновенными и привилегированными акциями ОАО «Новошип», что является косвенным индикатором роста качества корпоративного управления и сокращения специфических рисков инвестирования в активы компании.

В то же время, по мнению аналитиков, существенным сдерживающим фактором для роста курсовой стоимости акций российских пароходств и морских портов являются незначительный (всего 4%) free float и отсутствие активных торгов.

Аналитики также предлагают покупать и акции ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (международным брендом которого является FESCO).

Аналитик группы «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова отметила, что «считает абсолютно правильной избранную советом директоров ДВМП стратегию развития и это очень быстро оценили брокеры на фондовой бирже».

«Буквально за четыре месяца текущего года стоимость акций ДВМП увеличилась на 60% — до 60 центов за одну обыкновенную акцию. Разве это не показатель отличной работы менеджмента группы?» — сказала аналитик.

В свою очередь генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов отметил корреспонденту «Гудка», что «компания в настоящее время приступила к реализации масштабной стратегии, целью которой является создание мощного интегрированного транспортно-логистического холдинга, сконцентрированного на контейнерных перевозках по морю и по железным дорогам быстро растущих российских грузопотоков».

Председатель совета директоров ДВМП Симан Поваренкин пояснил, что «реализации данных проектов способствовали и последние крупные приобретения ДВМП». В частности, в начале текущего года FESCO стала собственником компании «Трансгарант» — одного из крупнейших частных железнодорожных операторов России. На паритетных началах с группой First Quantum стала владельцем Национальной контейнерной компании (НКК), являющейся лидером рынка морских контейнерных терминалов. Одновременно ДВМП приобрела контрольный пакет акций компании ИНКОТЕК, одного из ведущих частных перевозчиков крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам Северо-Западного региона, а также 100% акций компании «ТИС» — логистического оператора, обслуживающего более трети всех контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали.

«Благодаря этим приобретениям, — подчеркнул Симан Поваренкин, — ДВМП становится крупнейшим российским оператором контейнерного рынка, годовой объем операций которого в 2007 году превысит 1,8 млн TEU».

По словам главы совета директоров, холдинг FESCO, контрольным пакетом акций которого владеет группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, в 2007 году на реализацию данных проектов выделил $360 млн.

Отвечая на вопрос «Гудка», глава совета директоров ДВМП отметил, что проведенные в текущем году две дополнительные эмиссии акций пароходства позволили привлечь в развитие компании до 10 млрд руб. Это привело к тому, что доля группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова в уставном капитале ДВМП существенно сократилась. На 1 января 2007 года группа владела 82% акций пароходства.

«И тем не менее мы сохранили за собой контрольный пакет ДВМП, — сказал „Гудку“ Симан Поваренкин, — и это позволяет нам проводить свою политику развития холдинга».

Ранее «Гудок» сообщал, что ДВМП планирует в 2007 году выйти на иностранные фондовые биржи со своими акциями. Однако, как сообщил директор акционерного капитала холдинга Станислав Вартанян, «совет директоров принял решение переждать президентские выборы в 2008 году и лишь после этого приступить к реализации данного проекта».

«Было принято внутреннее решение о том, что более оптимальным сроком проведения IPO будет 2008 год, — сказал Станислав Вартанян, — а за это время нам предстоит завершить консолидацию приобретенных в 2006 — 2007 годах активов ряда компаний в Северо-Западном и Южном бассейнах на общую сумму $657 млн».

Вернуться к списку публикаций